Однодольные и двудольные 1 Вариант
1. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
КЛАСС РАСТЕНИЙ
1) Однодольные
2) Двудольные
ПРИЗНАКИ
А) стержневая корневая система
Б) параллельное или дуговое жилкование листьев
В) сетчатое жилкование листьев
Г) развит камбий, древесина
Д) мочковатая корневая система
Е) камбия нет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. К какому отделу и классу можно отнести изображённое на рисунке растение?
Ответ обоснуйте.
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
Однодольные и двудольные 2 Вариант
1. Установите соответствие между характеристиками и классами покрытосеменных растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) число частей цветка кратно трём
Б) сетчатое жилкование листьев
В) мочковатая корневая система
Г) листья простые или сложные
Д) параллельное жилкование листьев
Е) наличие кустарниковых и древесных форм
КЛАССЫ
1) Однодольные
2) Двудольные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между особенностями строения, характерными для представителей класса растений, и растениями, изображёнными на рисунке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
А) сетчатое жилкование листьев
Б) параллельное жилкование листьев
В) отсутствие камбия в проводящих пучках
Г) мочковатая корневая система
Д) две семядоли зародыша
Е) стержневая корневая система
РАСТЕНИЕ
1) 1
2) 2
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1) Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей.
2) Зародыши семян двудольных не имеют семядолей.
3) Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему.
4) Для двудольных растений характерен двойной околоцветник.
5) Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.