СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ОГЭ на тему :Класс Костные и Хрящевые рыбы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая разработка для закрепления тем Класс Костные и Хрящевые рыбы в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест ОГЭ на тему :Класс Костные и Хрящевые рыбы»


1.Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) сердце двухкамерное

Б) дыхание лёгочное

В) для размножения не требуется вода

Г) наружное оплодотворение

Д) есть боковая линия

Е) два круга кровообращения

ЖИВОТНЫЕ

1) окунь

2) крокодил

А

Б

В

Г

Д

Е








2.Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) скелет хрящевой

2) плавательного пузыря нет

3) есть жаберные крышки

4) встречаются преимущественно в морях и океанах

5) хорда имеется только у зародышей

6) очень плодовиты, икра мелкаяНачало формыКонец формы

3.Установите соответствие между характеристиками и классами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Движение осуществляется с помощью плавников.

Б) Среди представителей класса различают следующие экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские.

В) Освоили наземно-воздушную среду обитания.

Г) У большинства представителей кожа покрыта чешуей.

Д) Кожа у представителей класса голая

и покрыта слизью.

Е) Сердце состоит из трёх камер.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

1) Костные рыбы

2) Земноводные


А

Б

В

Г

Д






Конец формы

4.Какие признаки свойственны позвоночным животным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) дыхание с помощью трахей

2) незамкнутая кровеносная система

3) центральная нервная система расположена на спинной стороне

4) позвоночник костный или хрящевой

5) сердце располагается на брюшной стороне тела

6) размножаются бесполым путём


5.Вставьте в текст «Хордовые» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХОРДОВЫЕ

В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа __________ (А). Развитие двух пар конечностей, позвоночник, формирующийся на месте хорды, определяют принадлежность человека к подтипу __________ (Б). Четырёхкамерное сердце, развитая кора головного мозга, __________ (В) железы, кожный покров и зубы четырёх видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу __________ (Г).


Список элементов:

1.копчиковые 2.Позвоночные

3.позвоночник 4.Хордовые

5.млечные 6.Млекопитающие

7.Членистоногие 8.Однопроходные


А

Б

В

Г





Начало формыКонец формы

6.Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие жаберных крышек

2) осевой скелет костный или костно-хрящевой

3) отсутствие плавательного пузыря

4) только наружное оплодотворение

5) обитают в реках, озёрах, прудах

6) обитают в морях и океанах


7.Начало формы

Какие особенности характерны для представителей костных рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Сердце образовано тремя камерами и имеется один круг кровообращения.

2) Дышат кислородом, растворённым в воде.

3) В коже отсутствуют железы.

4) Имеют жаберные крышки.

5) Имеют плавательный пузырь.

6) Обладают постоянной температурой тела.Начало формыКонец формы


8.Установите соответствие между признаками и систематическими группами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) хорда сохраняется всю жизнь

Б) головной мозг хорошо выражен

В) сердце состоит из нескольких камер

Г) хорда имеется только на ранних стадиях развития

Д) череп отсутствует

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

1) Бесчерепные

2) ПозвоночныеКонец формы

А

Б

В

Г

Д









9.Рассмотрите рисунок, на котором изображена аквариумная рыба. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с хрящевыми рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в аквариумах системы подачи воздуха?







10.Рассмотрите рисунок, на котором изображена акула. В чём особенность строения её системы дыхания по сравнению с костными рыбами? Какое значение для рыб этого класса имеет установка в небольших океанариумах насосов для создания водного течения?













11.Какие из перечисленных признаков характерны для костных рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  один круг кровообращения

2)  сухая, ороговевающая кожа

3)  трехкамерное сердце

4)  наличие боковой линии

5)  органы дыхания  — жабры

6)  наличие пятипалых конечностей


12.Какие из приведенных признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных

ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  скелет хрящевой

2)  отсутствие плавательного пузыря

3)  наличие жаберных крышек

4)  встречаются преимущественно в морях и океанах

5)  хорда только у зародышей

6)  очень плодовиты, икра мелкая


13.Для каких животных характерно легочное дыхание? Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  нильский крокодил

2)  электрический скат

3)  императорский пингвин

4)  капустная белянка

5)  обыкновенный Крот

6)  белая акула


14.Верны ли следующие суждения о признаках систематических групп рыб?

А.  У хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь.

Б.  Жаберные щели костных рыб покрыты жаберными крышками.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


15.Какой из органов присутствует только у представителей рыб?

1)  жабры

2)  сердце

3)  боковая линия

4)  мышцы


16.Выделительная система животного, изображенного на рисунке, представлена

1 )  зелеными железами

2)  мальпигиевыми сосудами

3)  печенью

4)  парными почками





17.Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворенных в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  удаление мочи по мочеиспускательному каналу

2)  стекание из почек мочи по мочеточникам

3)  поступление мочи в мочевой пузырь

4)  прохождение крови по кровеносным сосудам почек

5)  фильтрация почками поступившей в нее жидкости и образование мочи

18.Установите соответствие между характеристиками и животными, изображенными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  двухкамерное сердце

Б)  легочное дыхание

В)  наружное оплодотворение

Г)  наличие боковой линии

Д)  два круга кровообращения

ЖИВОТНЫЕ

1)  1 2)  2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д



19.Чем хрящевые рыбы отличаются от костных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) наличие жаберных крышек

2) отсутствие плавательного пузыря

3) не имеют жаберных крышек

4) имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения

5) на коже расположена чешуя, имеющая зубцы, покрытые эмалью

6) плавники представляют собой мясистые лопасти



20.Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Органы дыхания представлены лёгкими и кожей.

2) Имеется внутреннее и среднее ухо.

3) Головной мозг состоит из пяти отделов.

4) Имеется плавательный пузырь.

5) Сердце трёхкамерное.

6) Один круг кровообращения.









Установите соответствие и впишите ответ.

Начало формы

Установите соответствие между характеристиками и животными, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

1

2

 

 


  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ЖИВОТНЫЕ

А) 

сердце двухкамерное

Б) 

дыхание лёгочное

В) 

наружное оплодотворение

Г) 

наличие боковой линии

Д) 

два круга кровообращения


   

1) 

1

2) 

2



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя