СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 11 класс»

Тест олимпиады школьников по биологии

11 класс

Тест состоит из теоретической и «практической» частей. На его выполнение отводится 180 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Теоретическая часть - I

Часть I состоит из 50 заданий (№№1-50). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Если Вам кажутся верными несколько ответов, выберите самый полный из них. В бланке ответов под номером задания поставьте цифру, соответствующую порядковому номеру правильного ответа.


1. Положение «все живое – из яйца» впервые сформулировал

1) В.Гарвей 2) Р.Броун 3) Р.Гук К.Бэр

2. Сравнительное изучение аминокислотной последовательности в важнейших белках и нуклеотидного состава ДНК и РНК у разных групп организмов с целью их классификации проводят с помощью методов

1) таксономии 2) кариосистематики

3) хемосистематики 4) биологической номенклатуры

3. Законы наследственности в начале ХХ века вторично открыли …

1) О.Эвери, С.Маклеод, М.Маккартни 2) А.Флеминг, Г.Флори и Э. Чейз

3) К.Корренс, Э.Чермак и Г.де Фриз 4) Ф.Жакоб, Ж.Моно, Х.Корана

4. Изучение частот различных генов и генотипов в разных сообществах при исследовании генетики человека – основа … метода.

1) генеалогического 2) гибридологического

3) цитогенетического 4) популяционно-генетического

5. Сукцессия биоценозов – это проявление такого свойства живых систем как

1) авторегуляция 2) дискретность

3) рост и развитие 4) раздражимость

6. Самовоспроизведение живых систем на клеточном уровне - это

1) репликация 2) митоз 3) половое размножение 4) бесполое размножение

7. Из перечисленных организмов лучше всего поддерживает гомеостаз

1) акула 2) саламандра 3) крокодил 4) воробей

8. Положение «Каждая живая система отдельна от других» - это проявление такого свойства живых систем как

1) авторегуляция 2) дискретность 3) рост и развитие 4) раздражимость

9. Необходимость для человека в постоянном поступлении кислорода в каждую клетку - это проявление такого свойства живых систем как

1) энергозависимость 2) дискретность 3) рост и развитие 4) раздражимость

10. Катаболические процессы происходят в

1) митохондриях

2) митохондриях и лизосомах

3) митохондриях, лизосомах, и цитоплазме

4) митохондриях, лизосомах, , цитоплазме и рибосомах

11. НЕ является биополимером

1)гликоген 2) глюкагон 3) гепарин 4) глицин

12. Белками плазмы крови являются

1) протромбин и фибриноген 2) фибриноген и гемоглобин

3) гемоглобин и фибрин 4) фибрин и протромбин

13. Во время S-стадии клеточного цикла происходит

1) цитокинез 2) кариокинез 3) репликация 4) кроссинговер

14. Голофитный способ питания имеют

1) растения 2) растения и грибы

3) растения, грибы и бактерии 4) растения, грибы, бактерии и археи

15. Если молекула и-РНК состоит из 108 нуклеотидов, то количество антикодонов в ней равно

1) 108 2) 54 3) 36 4) 0

16. Первичная структура полипептидной цепи в клетке закодирована в виде последовательности … на ДНК.

1) нуклеотидов 2) аминокислот 3) генов 4) интронов

17. Соответствие определенного триплета строго одной аминокислоте называется … генетического кода.

1) уникальностью 2) однозначностью 3) вырожденностью 4)триплетностью

18. Если в пресинтетический период интерфазы число молекул ДНК в клетке равно 16, то число хромосом в конце телофазы II мейоза в каждой клетке будет равно

1) 4 2) 8 3) 16 4) 32

19. Если 2 аллельные пары генов Аа и Вв находятся в одной гомологичной паре хромосом, то при полном сцеплении в анализирующем скрещивании гибридов F1 в потомстве F2 будет получено расщепление в отношении:

1) 1:1:1:1 2) 9:3:3:1 3) 1:1 4) 3:1

20. При самоопылении дигетерозиготы доля потомков гомозиготных по обоим доминантным генам составляет

1) 9/16 2) 6/16 3) 3/16 4) 1/16

21. Со значительно большей скоростью можно вывести:

1) сорт 2) породу 3) штамм 4) межвидовой гибрид

22. Источником комбинативной наследственности НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) мутационный процесс 2) свободное расхождение хромосом в метафазу мейоза I

3) кроссинговер в профазу мейоза I 4) свободная встреча гамет при оплодотворении

23. Генная терапия должна осуществляться

1) для изменения генома наследников пациента

2) для изменения генетического фонда популяции

3) для создания человека с идеальным геномом

4) только в лечебных целях

24. Наиболее длинная петля Генле нефрона имеется у

1) коровы 2) оленя 3) лошади 4) верблюда

25. Систематические категории "Непарнокопытные " - "Хоботные" иерархически относятся друг к другу так же, как и категории:

1) «Хордовые» - «Черепные» 2) «Черепные» - «Амфибии»

3) «Амфибии» - «Хвостатые» 4) «Клювоголовые» - «Чешуйчатые»


26. Полиплоиды возникают в результате:

1) генных мутаций; 2) комбинативной изменчивости;

3) хромосомных мутаций; 4) геномных мутаций.

27. Цветок с верхней завязью имеется у:

1) кабачка; 2) одуванчика;

3) гороха; 4) груши.

28. У какого растения стержневая корневая система:

1) лилия; 2) гиацинт;

3) нарцисс; 4) петуния.

29. Усики гороха – это видоизмененные:

1) прилистники ; 2) листочки сложного листа;

3) боковые побеги; 4) пазушные почки.

30. Плод у репы называется:

1) клубень; 2) стручок;

3) корнеклубень; 4) корнеплод.

31. Кобальт входит в состав:

1) гемоглобина; 2 витамин B12;

3) инсулина; 4) тРНК.

32. Какие птицы на период линьки теряют способность к полету:

1) аисты; 2) колибри;

3) гуси; 4) воробьи.

33. У каких моллюсков кишечник проходит через желудочек сердца:

1) беззубка; 2) малый прудовик;

3) виноградная улитка; 4) кальмар.

34. Личинки каких насекомых лишены членистых конечностей:

1) чешуекрылых ; 2) жесткокрылых;

3 полужесткокрылых; 4) двукрылых.

35. Плоской костью является:

1) бедренная; 2) грудина;

3) локтевая; 4) малая берцовая.

36. Ядрышко в процессе митоза образуется в:

1) анафазе; 2) метафазе;

3) профазе; 4) телофазе.

37. Эритроциты разрушаются в:

1) тимусе; 2) желтом косном мозге ;

3) печени; 4) поджелудочной железе.

38. Скелет клетки образуют микротрубочки и нити расположенные:

1) в ядре; 2) в вакуолях;

3) в лизосомах; 4) в цитоплазме.

39. Единый комплекс с рибосомой, обеспечивающий биосинтез белка клетки составляет :

1) эндоплазматическая сеть; 2) плазматическая мембрана;

3) лейкопласт; 4) цитоплазма.

40. Процесс расщепления молекул воды на протоны, электроны и атомы кислорода называют:

1) гликолизом; 2) фагоцитозом;

3) метаболизмом; 4) фатолизом.

41.Отрезок молекулы ДНК, контролирующий синтез одной полипептидной цепи белка называют:

1) нуклеотидом; 2) триплетом;

3) генетическим кодом; 4) геном.

42. Какой тип развития животных ведет к ослаблению конкуренции между родителями и потомством:

1) прямое; 2) с превращением;

3) зародышевое; 4) постэмбриональное.

43.Увеличение массы свиньи при улучшении им рациона кормления – причина изменчивости:

1) модификационной; 2) соотносительной ;

3) мутационной; 4) геномной.

44. На уровне какой элементарной структуры вида проявляется действие естественного отбора:

1) вида; 2) организма;

3) популяции ; 4) биоценоза.

45. Пример атавизма у человека:

1) многососковость; 2) третье веко;

3) позвоночник; 4) молочные железы.

46. Какой тип биотических связей между березой и грибом-трутовиком:

1) симбиоз; 2) паразитизм;

3) конкуренция; 4) хищничество

47. При скрещивании черного кота с рыжей кошкой в потомстве:

1) все кошки будут рыжими; 2) все коты будут рыжими;

3) все котята будут черными; 4) все котята будут рыжими.


48.Какой тип клеток могут предоставить наилучшую возможность для изучения лизосом:

1) клетка-макрофаг; 2) нервная клетка;

3) клетка листа растения; 4) мышечная клетка.

49. В результате мейоза образуется:

1) 2 диплоидные клетки ; 2) 4 диплоидные клетки;

3) 2 гаплоидные клетки; 4) 4 гаплоидные клетки .

50.Какое вещество обычно не встречается в клубочковом фильтрате у млекопитающих:

1) глюкоза; 2) мочевина;

3) белки плазмы; 4) аминокислоты.


Теоретическая часть - II

Часть II состоит из 10 заданий (№№ 1-10). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов в бланке ответов под номером задания.

1. Желудочный сок содержит

1) трипсин 2) амилазу 3) липазу 4) пепсин 4) химотрипсин

2. Из мезодермы у многощетинковых червей формируется

1) эпителий кишечника 2) жабры 3) кровеносная система

4) мышцы 5) протонефридии

3. Гомологичными органами являются

1) меч меч-рыбы и бивень нарвала 2) плавники латимерии – лапы кавказского тритона

3) глаз человека – глаз осьминога 4) крылья колибри – крылья бражника

5) лёгкие австралийского рогозуба – лёгкие озёрной лягушки


4. Плод ягода имеется у

1) вишни 2) малины 3) томата 4) винограда 5) земляники

5. Непрямое постэмбриональное развитие с неполным превращением характерно для

1) рыжего таракан 2) водомерки 3) пчелы медоносной 4) бабочки махаона 5) жука оленя

6. Основными ароморфозами, приведшими к образованию типа Круглые черви, явилось появление в процессе эволюции

1) сквозного кишечника 2) первичной полости тела 3) выделительной системы

4) кровеносной системы 5) третьего зародышевого листка

7. Для представителей подтипа Головохордовые (класс Бесчерепные) характерно наличие

1) сердца 2) челюстей 3) головного мозга 4) целома 5) замкнутой кровеносной системы

8. Гены желтой и белой окраски у семян гороха

1) являются аллельными 2) являются сцепленными 3) расположены в одной хромосоме

4) расположены в гомологичных хромосомах

5) в гомозиготном состоянии вызывают один и тот же фенотипический эффект

9. В селекции крупного рогатого скота применяют

1) массовый отбор 2) искусственный мутагенез 3) отбор производителей по потомству

4) индивидуальный отбор 5) полиплоидию

10. Вторичноротыми животными являются

1) таракан 2) устрица 3) морской ёж 4) ушастый ёж 5) печеночный сосальщик


Теоретическая часть - III

Часть III состоит из 5 заданий (№№1-5). Ответ (1 или 2 слова) запишите на бланке заданий рядом с номером задания.

1. Способ получения энергии путем окисления неорганических веществ – это …

2. Найдите аналогию:

С : цинга = В1 : ?

3. Найдите аналогию:

репликация : ДНК = обратная транскрипция : ?

4. Найдите аналогию:

Организм : онтогенез = биоценоз : ?

5. Найдите аналогию:

Подсолнечник : тропизм = амёба : ?


Теоретическая часть - IV

Часть IV состоит из 3 заданий (№№ 1-3). В заданиях установите соответствие и запишите ответ на бланке заданий рядом с номером задания в виде последовательности цифр и букв, например, 1АВ 2ГД 3Б

1. Найдите соответствие:

Органы

Растения

  1. «Стебель», «листья»

  2. Стебель, листья, корень, семя

  3. Стебель, листья, корень, семя, плод, цветок

А. Сфагнум

Б. Роза собачья

В. Тисс ягодный

Г. Берёза повислая

Д. Лиственница сибирская

2. Установите соответствие:

Тип

Животные

  1. Кишечнополостные

  2. Плоские черви

  3. Иглокожие

А. Офиура

Б. Аурелия

В. Морской ёж

Г. Свиной цепень

Д. Кошачья двуустка


3. Установите соответствие:

Железа

Гормон

  1. Поджелудочная железа

  2. Надпочечники

  3. Гипофиз


А. Глюкагон

Б. Адреналин

В. Вазопрессин

Г. Альдостерон

Д. Соматотропин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!