СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Биологии . 5 класс. 1 полугодие.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест. Биологии . 5 класс. 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Биологии . 5 класс. 1 полугодие.»

Тест. Биология.5класс. 1полугодие.




  1. Строение мельчайших клеток организмов человек может увидеть при помощи:

1) фотоаппарата

2) увеличительного прибора

3) уменьшительного прибора

4) зрения, дополнительные приспособления не нужны

2.Выберите верный вариант ответа с названиями увеличительных приборов, представленных на рисунке ниже.

1) 1-ручные лупы; 2-световой микроскоп; 3-штативная лупа

2) 1-уменьшительные стекла; 2-световая лупа; 3-штативный микроскоп

3) 1-штативные лупы; 2-ручная лупа; 3-зеркальный микроскоп

4) 1-ручной микроскоп; 2-штативная лупа; 3-световая лупа

3.Чтобы узнать, во сколько раз микроскоп способен увеличить исходное изображение предмета, необходимо:

1) уточнить эту информацию у производителя конкретного прибора

2) умножить числа, указанные на используемом объективе и окуляре

3) сложить числа, указанные на всех объективах и окуляре

4) нет верного ответа

4.Какие названия имеют составные элементы светового микроскопа, буквами обозначенные на рисунке?

1) А-окуляр; Б-объектив; В-зеркало

2) А-объектив; Б-окуляр; В-предметный столик

3) А-штатив; Б-винты; В-предметный столик

4) А-окуляр; Б-штатив; В-зеркало

5.Под какими номерами на рисунке обозначены: а) — оболочка; б) — вакуоли; в) — цитоплазма (выберите вариант с верными ответами)?

1) а)-3; б)-1; в)-4

2) а)-4; б)-2; в)-3

3) а)-1; б)-4; в)-2

4) а)-2; б)-3; в)-1

6.Процессы жизнедеятельности клетки регулируются в:

1) ядре

2) вакуоли

3) оболочке

4) цитоплазме

7.Как называются пластиды зелёного цвета?

1) листва

2) хлоропласты

3) трава

4) хлорофиллы

8.Клетки живого организма способны:

1) расти и размножаться

2) дышать и питаться

3) только размножаться

4) верны ответы под номерами 1) и 2)

9.Новые клетки образуются:

1) при делении других клеток

2) из межклеточного вещества

3) не образуются

4) при отмирании старых, из ядра


10.Какие элементы в массе любой клетки содержатся в наибольшем количестве?

1) азот, углерод, кислород, водород

2) цинк, магний, сера, хлор

3) сера, железо, кальций, калий

4) фосфор, цинк, натрий, йод

11.К органическим веществам не относятся:

1) углеводы

2) белки и жиры

3) вода и минеральные соли

4) нуклеиновые кислоты

12.За сохранение и передачу последующим поколениям наследственной информации отвечают содержащиеся в организме:

1) неорганические вещества

2) углеводы

3) нуклеиновые кислоты

4) жиры

13.О содержании крахмала в клетках клубня картофеля свидетельствует:

1) образование золы после длительного его нагревания

2) неприятный запах от него

3) изменение окраски (на синий цвет) после попадания нескольких капель йода

4) органические вещества в картофеле не содержатся

14.Маслянистое пятно от раздавленного семечка означает присутствие в строении клетки:

1) белков и нуклеиновых кислот

2) углеводов

3) жиров

4) воды и минеральных солей

15.Бактерии – это микроорганизмы:

1) одноклеточные, без ядра

2) многоклеточные

3) одноклеточные, с ядром

16.Шарообразную форму клетки (смотри рисунок) имеют бактерии под названием:

1) кокки

2) бациллы

3) вибрионы

4) спириллы

17.Как изменится количество бактерий в классе после урока? Перед началом занятия помещение проветривали.

1) уменьшится в 13 раз

2) не изменится

3) увеличится в 13 раз

4) в школе не бывает бактерий

18.Большинство бактерий питаются веществами:

1) готовыми органическими

2) неорганическими

3) и органическими, и неорганическими

19.Образование спор происходит:

1) от недостатка пищи и влаги

2) при резких перепадах температуры

3) в результате приспособления к выживанию

4) все варианты ответов верные

20.Размножаются бактерии:

1) каждые 20-30 минут

2) делением одной клетки на две

3) верны варианты ответов 1) и 2)

4) нет верного ответа

21.Как и чем питаются грибы?

1) никак и ничем

2) заглатыванием только неорганических веществ

3) всасыванием готовых органических веществ

4) всасыванием неорганических веществ

  1. Есть в строении клетки гриба, но отсутствует у бактерии:

1) оболочка

2) ядро

3) ядерное вещество

4) цитоплазма

23.Как называется часть гриба, находящаяся под землёй?

1) тело гриба

2) грибница

3) ядерное вещество

4) росток

24.Надземная часть шляпочного гриба включает:

1) туловище, зонтик

2) ножку, шляпку

3) ручки, туловище

4) побег, шляпку

25.Как у гриба правильно называется его надземная часть?

1) гриб

2) отросток

3) плодовое тело

4) мицелий

26.Все виды грибов принято объединять в:

1) царство

2) отдел

3) семью

4) родство

27.Съедобные или несъедобные грибы представлены ниже?

1) все съедобные

2) все ядовитые

3) опята – ядовитые, остальные – съедобные

4) маслята – съедобные, остальные – ядовитые

28.Выберите шляпочный гриб из следующих вариантов ответа:

1) белый гриб

2) сморчок

3) трюфель

4) строчок

29.Симбиоз – это:

1) процесс образования спор

2) сожительство разных организмов, приносящее пользу им обоим

3) когда грибов выросло много в лесу и ягод

4) совместное существование разных организмов, обоим приносящее вред

  30.Как правильно грибы следует собирать?

1) выкапывать их

2) резко выдёргивать

+3) осторожно выкручивать или срезать ножом

4) сбивать палкой

31. Какие грибы на рисунке? Они ядовитые или съедобные?

1) Подосиновики, съедобные

2) Мухоморы, несъедобные

3) Бледная поганка, съедобные

4) Сморчки, несъедобные

32.Из гриба пеницилла человек производит:

1) продукты питания и корм для животных

2) лекарственные препараты

3) одежду и обувь

4) красящие вещества

33.Дрожжи (пекарские) – это:

1) вид бактерий

2) специя, приправа для приготовления пищи

3) разновидность грибов

4) семена растения

34. Гриб-трутовик произрастает на:

1) песке и земле

+2) коре и в стволе деревьев

3) зерновых культурах

4) шерсти животных

35. В зависимости от способа питания, грибы могут быть:

1) или сапротрофами, или паразитами

2) только паразитами

3) только сапротрофами

4) отсутствует верный ответ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!