СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии на тему : промежуточная аттестация по курсу 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен по УМК  Н.И.Сонина и В.Б.Захарова Б, учебник 7 класс Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения.(линейный курс)

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии на тему : промежуточная аттестация по курсу 7 класса»

Вариант 1.

Часть 1. Выберите один верный ответ.

1. На русский язык переводится словом «растения»:

А. «ботанэ»; Б. «биос»; В. «дендро»; Г. «логос».

2. Из перечисленных растений выберите двулетнее растение:

А. рожь; Б. редис; В. морковь; Г. овёс.

3. Корни, которые отходят от стебля или листа, называются:

А. стержневыми; Б. воздушными; В. боковыми; Г. придаточными.

4. Распространяются животными плоды:

А. клёна; Б. одуванчика; В. липы; Г. репейника (лопуха).

5. Бактериальная клетка не имеет:

А. мембраны; Б. цитоплазмы; В. оформленного ядра; Г. оболочки.

6. Самой крупной систематической группой является:

А. класс; Б. царство; В. семейство; Г. вид.

7. Какой плод имеют растения семейства злаков?

А. зерновку; Б. семянку; В. боб; Г. костянку.

8. Тело папоротниковидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;

Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;

9. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:

А. листьев; Б. спорангиев; В. стебля; Г. ризоидов.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства крестоцветных?

А. Ч4 Л4 Т4+2 П1; Б. Ч5 Л5 Т П1; В. Ч5 Л5 Т П; Г. Ч5 Л(5) Т5 П1.

11. К классу однодольных относятся семейства:

А. злаковые и лилейные; В. паслёновые и лилейные;

Б. бобовые и злаковые; Г. сложноцветные и зонтичные.

12. Какая группа растений относится к ядовитым?

А. лён, огурцы, дурман; Б. овёс, рожь, рапс; В. салат, белена, мак; Г. дурман, белена, паслён.

13. Ламинария – это …

А. «морской салат»; Б. «морская капуста»; В. «морской жёлудь»; Г. «морской огурец».

14. Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?

А. белок; Б. углекислый газ; В. вода; Г. глюкоза.

15. Какая из перечисленных групп растений относится к голосеменным?

А. редька, сосна; Б. тис, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, пихта.

16. Съедобная часть белого гриба называется:

А. грибницей; Б. пеньком; В. шляпкой; Г. плодовым телом.

Часть 2. Выберите три верных ответа

17.Мхи, как и покрытосеменные растения,

1)имеют клеточное строение 2)имеют корни, стебли, листья

3)образуют цветки и плоды 4)содержат в клетках хлорофилл

5)способны к фотосинтезу 6)размножаются семенами

18. Какую функцию выполняет цветок растения?

1)опыление 2)поглощение веществ 3)оплодотворение 4) вегетативное размножение

5) отложение запасных веществ 6) формирование семян и плодов

19. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

1)мочковатая корневая система 2)стержневая корневая система

3)жилкование листьев параллельное или дуговое 4)жилкование листьев сетчатое

5)листья простые 6)из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Часть 3.Дайте развернутый ответ.

С1.Какую роль играют голосеменные растения в природе?

С2.Перечислите особенности строения шляпочного гриба.






Вариант 2.

Часть 1. Выберите один верный ответ.

1. Какой органоид отсутствует в клетке бактерий:

А. рибосома; Б. ядро; В. мезосома

2. К многолетним травам относится:

А. одуванчик; Б. гречиха; В. свёкла; Г. лебеда.

3. Какая систематическая группа является элементарной единицей систематики?

А. вид; Б. род; В. семейство; Г. царство.

4. Организмы, которые вместе с водорослями входят в состав лишайников:

А) мхи; Б) грибы; В) бактерии.

5. Соломина имеется у растений семейства:

А. мотыльковых; Б. лилейных; В. злаковых; Г. сложноцветных.

6. Какой признак не относится к растениям класса однодольных?

А. одна семядоля в семени; В. мочковатая корневая система;

Б. дуговое жилкование листьев; Г. сетчатое жилкование листьев.

7. Плод ягода у:

А. вишни; Б. помидора; В. сливы; Г. земляники.

8. Тело моховидных образуют органы:

А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;

Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;

9. Что является спорофитом у папоротниковидных?

А. заросток; Б. предросток; В. взрослое растение; Г. проросток.

10. Какое строение цветка имеют растения семейства паслёновых?

А. Ч4 Л4 Т4+2 П1; Б. Ч5 Л5 Т П1; В. Ч5 Л5 Т П; Г. Ч (5) Л(5) Т5 П1.

11. Голосеменные, как и покрытосеменные растения, …

А. развиваются из спор; Б. развиваются из семян; В. имеют плоды; Г. имеют цветки.

12. Для образования органических веществ необходим газ:

А. кислород; Б. углекислый газ; В. озон; Г. водород.

13. Какая из перечисленных групп растений относится к покрытосеменным?

А. редька, сосна; Б. пихта, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, берёза.

14. Сахар превращают в спирт с помощью:

А. дрожжей; Б. сыроежек; В. мукора; Г. пеницилла.

15. Из названных растений можно считать водорослью:

А. ряску; Б. камыш; В. хламидомонаду; Г. кувшинку.

16. К классу двудольных относятся семейства:

А. злаки и лилейные; Б. бобовые и злаки; В. паслёновые и розоцветные; Г. тутовые и лилейные.

Часть 2. Выберите три верных ответа

17) Грибы образуют микоризу с корнями

1)папоротника 2)хвоща 3)сосны 4)мха 5)дуба 6) берёзы

18. Особенности, характерные для лишайников

1)представляют самостоятельную группу организмов

2)занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных

3)чувствительны к загрязнению окружающей среды

4)нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

5)состоят из сросшихся с корнями растений гифов

6)состоят из одинаковых клеток

19. Чем отличаются двудольные растения от однодольных?

1)вставочный рост 2)семена с двумя семядолями 3)листья с сетчатым жилкованием

4)из зародышевого корешка развивается главный корень

5)в стебле не происходит вторичного утолщения 6)стержневая корневая система

Часть 3.Дайте развернутый ответ.

С1.Какое значение имеют бактерии в жизни человека?

С2. Перечислите основные признаки царства растений.





Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии учащихся 7 класса МБОУ «АСОШ №2»

1. Целью проведения работы является повышение ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 7 классов по биологии. Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по биологии будет проводиться в виде контрольной работы. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса биологии 7 класса и овладение ими предметными умениями.

2. Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

часть 1 (А)   содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

 часть 2 (В) включает 3 задания    повышенного  уровня сложности:

                                          – с выбором нескольких верных ответов из шести;

 часть 3 (С) включает 2 задание со свободным развернутым ответом.

3. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

   Итоговая работа содержит темы раздела «Царство бактерии, грибы, растения».

   Содержание работы направлено на проверку знаний и содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных групп бактерий, грибов и растений; об усложнении организмов в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

  В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:

- использовать научные методы познания;

-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;

- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;

- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;

- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

    За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 16  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 6  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 3 части  работы обучающийся  получает  3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания третьей части работы — 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 16

16-20

21-24

25-28

5. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.


 6. Ответы

задания

Часть 1





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1 вариант

а

в

г

г

в

б

а

а

г

а

а

г

б

г

в

г

2 вариант

б

а

а

б

в

г

б

г

в

г

б

б

г

а

в

в



















задания

Часть 2

17

18

19

1 вариант

145

136

135

2 вариант

356

134

236



1 вариант

С1. В природе:

1) Образуют хвойные и смешанные леса.

2) Обогащают воздух кислородом.

3) Регулируют уровень воды в реках.

4) Являются пищей для обитателей лесов.

С2. Шляпочный гриб состоит из вегетативной, питающей части — почвенной грибницы и плодового тела — воздушной грибницы (на ней формируются органы размножения). У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Плодовое тело также состоит из гиф, но очень плотно переплетенных. В пеньке все нити одинаковые, а в шляпке они образуют два слоя: верхний, покрытый кожицей, окрашенной различными пигментами, и нижний, несущий базидии со спорами. Почвенная грибница представлена рыхло лежащими в почве нитями, состоящими из длинных клеток, расположенных в один ряд


2 вариант

С1. Роль бактерий в жизни человека огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. Продуктами жизнедеятельности бактерий являются разнообразные молочные продукты: масло, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирт, лимонная кислота. 

Разнообразное применение находят полисахариды, образующие слизистую капсулу бактерий. Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов. 


С2. 1. Неограниченный рост большинства растительных организмов.

2. Наличие у растительных клеток клеточной стенки, состоящей из целлюлозы

3. Наличие в клетке вакуоли с клеточным соком

4. Запасной углевод - крахмал

5. Наличие пластид - хлоропластов, хромопластов, лейкопластов

6. Авторофный способ питания.

7. Отсутствие центриолей

8. Неподвижный образ жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!