ТЕСТ НА ТЕМУ: «ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ»
Пояснительная записка
Тест состоит из 15 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных. На выполнение теста отводится 15 минут.
Критерии оценивания:
13 – 15 правильных ответов – оценка «5»;
10 – 13 правильных ответов – оценка «4»;
8 – 10 правильных ответов – оценка «3»
менее 8 правильных ответов – оценка «2».
ВАРИАНТ 1.
Биология – это:
А) наука о неживой природе;
Б) наука о микроорганизмах;
В) наука о живой природе.
2. Ботаника – это:
А) наука о живой природе;
Б) наука о растениях;
В) наука о животных.
3. Вирусология – это:
А) наука о животных;
Б) наука о микроорганизмах;
В) наука о вирусах
4. Какая структурная единица организма формируется из совокупности нескольких видов тканей:
А) ткань;
Б) орган;
В) организм.
5. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, населяющих одну территорию:
А) популяционно – видовой;
Б) биосферный;
В) экосистемный.
6. Группа клеток, имеющих сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называют:
А) организмом;
Б) тканью;
В) органом.
7. Целостная система органов – это:
А) клетка;
Б) организм;
В) орган.
8. Какому свойству живого, характерен процесс поглощения энергии и веществ?:
А) открытость;
Б) обмену веществ и энергии;
В) саморегуляции.
9. Какой уровень организации живой природы представляет собой структурно – функциональное объединение нескольких типов тканей?:
А) тканевый;
Б) органный;
В) организменный.
10. Способность живых организмов реагировать на внешние и внутренние воздействия называют:
А) раздражимостью;
Б)) саморегуляцией;
В) самовоспроизведением.
11. Одноклеточные организмы состоят из:
А) органов и тканей;
Б) одной клетки;
В) множества клеток.
12. Уровень организации жизни, объединяющий все экосистемы планеты:
А) биосферный;
Б) экосистемный;
В) популяционно – видовой.
13. В основе описательного метода изучения биологии лежит:
А) совокупность приёмов и операций, используемых при построении научных знаний;
Б) выявление сходств и различий между организмами;
В) наблюдение, сбор и описание полученного материала.
14. Изучение тех или иных явлений с помощью опыта, эксперимента:
А) научный метод;
Б) сравнительный метод;
В) экспериментальный метод.
15. Исторический метод помогает осмыслить полученные факты и:
А) сопоставить их с ранее известными;
Б) описать полученный материал;
В) провести опыт или эксперимент.
ТЕСТ НА ТЕМУ: «ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ»
Пояснительная записка
Тест состоит из 15 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных. На выполнение теста отводится 15 минут.
Критерии оценивания:
13 – 15 правильных ответов – оценка «5»;
10 – 13 правильных ответов – оценка «4»;
8 – 10 правильных ответов – оценка «3»
менее 8 правильных ответов – оценка «2».
ВАРИАНТ 2.
Биология – это:
А) наука о вирусах;
Б) наука о живой природе;
В) наука о микроорганизмах.
2. Микробиология – это:
А) наука о микроорганизмах;
Б) наука о вирусах;
В) наука о животных.
3. Ботаника – это:
А) наука о микроорганизмах;
Б) наука о животных;
В) наука о растениях.
4. Какой уровень организации живой природы представляет собой молекулы органических веществ:
А) молекулярный;
Б) клеточный;
В) тканевый.
5. Как называется совокупность особей одного вида, обитающих на одной территории?:
А) экосистемой;
Б) популяцией;
В) биосферой.
6. Какую структуру формируют клетки, схожие по функциям и строению:
А) ткань;
Б) орган;
В) организм.
7. Структурно – функциональное объединение нескольких типов тканей называют?:
А) тканью;
Б) органом;
В) организмом.
8. Какому из свойств живого, характерно сходство в химическом составе?:
А) единство структурной организации;
Б) единство химического состава;
В) открытость.
9. Какая структура является единицей живых организмов?
А) клетка;
Б) ткань;
В) орган.
10. Способность живых организмов к размножению лежит в основе:
А) открытости;
Б) самовоспроизведения;
В) раздражимости.
11. Многоклеточные организмы состоят из:
А) одной клетки;
Б) множества клеток;
В) всё выше перечисленное.
12. Уровень организации жизни объединяющий популяции разных видов, населяющих одну территорию называют:
А) организменным;
Б) биосферным;
В) экосистемным.
13. В основе сравнительного метода изучения биологии, лежит:
А) выявление сходства и различий между разными организмами;
Б) наблюдение, сбор и описание полученного материала;
В) сопоставление полученных данных.
14. Наблюдение, сбор и описание полученного материала, лежит в основе:
А) сравнительного метода;
Б) научного метода;
В) описательного метода.
15. Экспериментальный метод позволяет изучать те или иные явления с помощью:
А) опыта, эксперимента;
Б) наблюдения и описания;
В) сравнения живых объектов.
Пояснительная записка
Тест состоит из 15 вопросов. Необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных. На выполнение теста отводится 15 минут.
Критерии оценивания:
13 – 15 правильных ответов – оценка «5»;
10 – 13 правильных ответов – оценка «4»;
8 – 10 правильных ответов – оценка «3»
менее 8 правильных ответов – оценка «2».
Эталон ответов
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | В | Б |
2. | Б | А |
3. | В | В |
4. | В | А |
5. | В | Б |
6. | Б | А |
7. | Б | Б |
8. | А | Б |
9. | Б | А |
10. | А | Б |
11. | Б | Б |
12. | А | В |
13. | В | А |
14. | В | В |
15. | А | А |