СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ. Вариант 14.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант № 14 теста по биологии для подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ. Вариант 14.»

Тест по биологии. Подготовка к ОГЭ.

Вариант № 14.

1. Задание 1. 

Какое явление изображено на рисунке?



2. Задание 2. 

Какой процесс лежит в основе роста растительного и животного организмов?

  

 1) 

пищеварение

  

 2) 

обмен веществ

  

 3) 

оплодотворение

  

 4) 

деление клеток

3. Задание 3. 

Мейоз происходит в клетках

 

1) крови лягушки

2) камбия тополя

3) половых желёз крысы

4) эпителия человека

4. Задание 4 .

Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

 

1) клубнем

2) корнеплодом

3) корневищем

4) ягодой

5. Задание.

На каком рисунке изображён головной мозг птиц?


6. Задание 6. 

Какой признак рас является отличительным?

 

1) общественный образ жизни

2) особенности внешнего строения

3) масса головного мозга

4) объём головного мозга

7. Задание 7. 

Дугу спинно-мозгового рефлекса составляют

 

1) рецептор — исполнительный нейрон — вставочный нейрон — чувствительный нейрон — мышца

2) мышца — рецептор — чувствительный нейрон — исполнительный нейрон — вставочный нейрон

3) рецептор — чувствительный нейрон — вставочный нейрон — исполнительный нейрон — мышца

4) мышца — чувствительный нейрон — рецептор — вставочный нейрон — исполнительный нейрон

8. Задание 8.

Какая из перечисленных костей не относится к верхней конечности человека?

 

1) плечевая

2) локтевая

3) лучевая

4) берцовая

9. Задание 9. 

Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

 

1) повышении скорости свёртывания крови

2) понижении давления крови

3) наличии воспалительного процесса

4) развивающемся малокровии

10. Задание 10. 

О способности сердца к саморегуляции свидетельствует

 

1) учащение пульса после снятия нагрузки

2) восстановление нормального пульса после нагрузки

3) учащение пульса до нагрузки

4) отсутствие реакции пульса на нагрузку

11. Задание 11. 

Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г

12. Задание 12. 

Человек получает энергию для своей жизнедеятельности в процессе

  

 1) 

синтеза питательных веществ

  

 2) 

окисления питательных веществ

  

 3) 

действия гормонов на организм

  

 4) 

действия витаминов на организм

13. Задание 13. 

На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: горькое, солёное, сладкое и

 

1) терпкое

2) жгучее

3) кислое

4) жирное

14. Задание 14. 

Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

 

1) продолговатом мозге

2) коре больших полушарий

3) мосте

4) промежуточном мозге

15. Задание 15. 

Какие меры необходимо применить при закрытом переломе плеча?

 

1) положить человека под наклоном, головой вниз

2) наложить шину, зафиксировав плечевой и локтевой суставы

3) наложить жгут выше места перелома

4) наложить давящую повязку на плечо

16. Задание 16. 

Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?

  

 1) 

производителей

  

 2) 

потребителей первого порядка

  

 3) 

потребителей второго порядка

  

 4) 

разрушителей

17. Задание 17. 

Почему половое размножение считают наиболее прогрессивным?

  

 1) 

образуется большое число потомков

  

 2) 

в размножении участвует одна родительская особь

  

 3) 

потомство отличается друг от друга и от своих родителей

  

 4) 

в размножении могут участвовать особи любого возраста и развития

18. Задание 18. 

Между биологическими объектами и функциями, которые они выполняют, существует определённая связь.

 

ОБЪЕКТ

ФУНКЦИЯ

хромосома

...

гемоглобин

транспорт газов

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице?

 

1) транспорт питательных веществ

2) фотосинтез

3) хранение наследственной информации

4) биосинтез белка

19. Задание 19. 

Верны ли следующие суждения о паразитических червях?

 

А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой и органами чувств.

Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Задание 20. 

Изучите график протекания важнейших физиологических процессов человека от температуры воздуха в помещении (по оси х отложена температура воздуха (в °С), а по оси у — относительная активность процессов (в %)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Метаболизм не происходит в организме при температуре ниже 17°С

2) За эталон активности протекания важнейших физиологических процессов человека принят диапазон от 19 °С до 21 °С.

3) При 31 °С наблюдается минимальные значения активности физиологических процессов у человека.

4) При повышении температуры воздуха выше 21 °С активность протекания важнейших физиологических процессов человека медленно, но неуклонно снижается.

5) В помещениях, где проживает человек, важно устанавливать увлажнители воздуха.

21. Задание 21 № 761

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт

 

1) от сердца

2) к сердцу

3) насыщенная углекислым газом

4) насыщенная кислородом

5) под высоким давлением

6) под низким давлением

22. Задание 22 № 281

Какие функции выполняет вегетативный отдел нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) восприятие внешних раздражений

2) сокращение скелетной мускулатуры

3) сокращение гладкой мускулатуры сосудов

4) обеспечение работы сердца

5) сокращение стенок кишечника

6) обеспечение чувствительности

23. Задание 23 № 1534

Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ЖИВОТНОЕ

А) при передвижении по суше не касается брюхом земли

Б) артериальная и венозная кровь не смешиваются

В) тело покрыто роговыми щитками

Г) передние конечности приспособлены к хождению

Д) имеет воздушные мешки

Е) является плотоядным

 

1) крокодил

2) голубь

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

24. Задание 24 № 16329

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла

2) капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом

3) поместите снятую слизь на предметное стекло

4) зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро

5) рассмотрите микропрепарат под микроскопом

6) возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам

25. Задание 25 № 16414

Вставьте в текст «Пластиды» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Пластиды

 

В растительных клетках часто можно наблюдать разнообразные по форме и окраске пластиды. Так, многочисленные зелёные пластиды — _________(А) — обеспечивают процесс _________(Б) за счёт наличия в их составе пигмента_________(В). Кроме того, в клетках можно встретить пластиды, содержащие красный, оранжевый или жёлтый пигменты. Такие пластиды называют_________(Г).

 

Перечень терминов:

 

1) хромопласт

2) хлорофилл

3) лейкопласт

4) фотосинтез

5) вакуоль

6) дыхание

7) хлоропласт

8) каротин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

26. Задание 26 № 861

Рассмотрите фотографии собаки породы английский сеттер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.



А. Окрас


Б. Форма головы


В. Форма ушей


Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)


Д. Форма хвоста


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

27. Задание 27 № 12251

Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится так, как это показано на рисунке. Какой процесс происходит и в чём его причина?



28. Задание 28 № 2930

Используя содержание текста «Биоценоз и биогеоценоз», ответьте на следующие вопросы.

 

1) Что входит в состав биоценоза?

2) Что из объектов природы служит примером биоценоза?

3) Какое преимущество для растений имеет их распределение в пространстве?


Биоценоз и биогеоценоз

 

Совокупность популяций организмов разных видов растений, животных, грибов, бактерий, совместно населяющих однородный участок суши или водоёма, связанных между собой различными взаимоотношениями, называют природным сообществом, или биоценозом. Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера и даже такие крупные, как степь и коралловый риф. Мелкие биоценозы являются частями более крупных. Так, все обитатели лесных полян, стволов упавших деревьев входят в состав биоценоза леса.

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов (биоценоз) и комплексом неживых компонентов среды, к которым относят приземный слой атмосферы, солнечную энергию, почву и другие условия неживой природы называют биогеоценозом. Главная роль в образовании наземного биогеоценоза принадлежит растениям. Поэтому его границы определены растительным сообществом, например, дубравой, ельником или лугом. Отдельные биогеоценозы связаны между собой круговоротом веществ и потоком энергии, осуществляемыми в процессе фотосинтеза, стоков воды с растворёнными в ней веществами, миграциями животных, расселением растений, разложением органических веществ, благодаря деятельности бактерий и грибов.

29. Задание 29 № 1627

По данным департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в процентах от числа обследованных людей. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

 

 

1) Какое заболевание представляет наибольший риск, как для некурящих, так и для курящих людей?

2) Некоторые заболевания возникают у людей, работающих в загрязнённой среде. Какие органы в большей степени подвержены риску заболевания у курильщиков?

3) Какой из органов по данным таблицы страдает от рака в большей степени в результате курения?

30. Задание 30 № 12959

На обеде в школьной столовой Василиса съела котлету мясную рубленную, гарнир из отварного риса, 2 куска пшеничного хлеба и выпила чай с сахаром.

1) Каково количество углеводов в школьном обеде Василисы?

2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Василисы в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст 12 лет, а вес 40 кг?

3) Как называется вещество желудка, участвующее в переваривании пищи?

 

Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи

организма человека (в %)

 

Составные

вещества

Плазма крови

Первичная моча

Вторичная моча

Белки, жиры,

гликоген

7–9

Отсутствуют

Отсутствуют

Глюкоза

0,1

0,1

Отсутствует

Натрий

(в составе солей)

0,3

0,3

0,4

Хлор

(в составе солей)

0,37

0,37

0,7

Калий

(в составе солей)

0,02

0,02

0,15

Мочевина

0,03

0,03

2,0

Мочевая кислота

0,004

0,004

0,05

 

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Возраст,

лет

Белки,

г/кг

Жиры,

г/кг

Углеводы, г

Энергетическая

потребность, ккал

7–10

2,3

1,7

330

2550

11–15

2,0

1,7

375

2900

Старше 16

1,9

1,0

475

3100

 

 

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

 

Блюда

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Энергетическая

ценность, ккал

Борщ из свежей

капусты с картофелем

(1 порция)

1,8

4,0

11,6

92,3

Суп молочный

с макаронными

изделиями (1 порция)

8,3

11.3

25,8

233,8

Мясные биточки

(1 штука)

8,0

21,0

9,3

266,6

Котлета мясная

рубленная (1 штука)

9,2

9,9

6.5

155,6

Гарнир из отварного

риса (1 порция)

4,8

1,2

53,0

245,2

Гарнир из отварных

макарон (1 порция)

5,4

4,3

38,7

218,9

Кисель (1 стакан)

0

0

19,6

80

Чай с сахаром –

2 чайные ложки

(1 стакан)

0

0

14,0

68,0

Хлеб пшеничный

(1 кусок)

2,0

0,6

7,2

64,2

Хлеб ржаной

(1 кусок)

3,9

0,4

28,2

135,7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!