Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)

Категория: Биология

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.

 

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

Часть А

А1. Наука о живой природе носит название:

1.      Физика

2.      Химия

3.      Биология

4.      География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1.      Активное передвижение

2.      Дыхание, питание, рост, размножение

3.      Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4.      Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1.      Цитоплазма

2.      Ядро

3.      Вакуоль

4.      Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1.      В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2.      В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3.      В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4.      В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1.      Аристотель

2.      Теофраст

3.      К.Линней

4.      Ч.Дарвин

Часть В

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Б) жиры

В) белки

Г) углеводы

Д) воду

Е) зола

 

Часть С

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

 

 

 

 

 

 

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

Часть А

А1. Наука о растениях носит название:

1.      Ботаника

2.      Зоология

3.      Биология

4.      Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1.      Наблюдение

2.      Эксперимент

3.      Сравнение

4.      Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1.      Углевод

2.     

3.      Белок крови

4.      жир

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1.      Хромосомы

2.      Хлоропласты

3.      Ядрышко

4.      Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1.      Аристотель

2.      Теофраст

3.      К.Линней

4.      Ч.Дарвин

Часть В

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Часть С

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

Часть А

А1. Наука о животных носит название:

1.      Ботаника

2.      Зоология

3.      Биология

4.      Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1.      Оболочка

2.      Вакуоль

3.      Ядро

4.      Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1.      Наличие в муке белков

2.      Наличие в муке минеральных солей

3.      Наличие в муке углеводов – крахмала

4.      Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

1.      Тубус

2.      Предметный столик

3.      Зеркало

4.      Штатив

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1.      Аристотель

2.      Теофраст

3.      К.Линней

4.      Ч.Дарвин

Часть В

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1.      Вакуоль

2.      Мембрана

3.      Ядро

4.      Клеточная стенка         А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности

 

Часть С

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.

 

 

 

 

 

 

 

5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

Часть А

А1. Наука о грибах носит название:

1.      Ботаника

2.      Зоология

3.      Биология

4.      Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1.      Цитоплазма

2.      Ядро

3.      Вакуоль

4.      Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1.      Наличие в муке белков

2.      Наличие в муке минеральных солей

3.      Наличие в муке углеводов – крахмала

4.      Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1.      Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2.      Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3.      Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4.      Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1.      Аристотель

2.      Теофраст

3.      К.Линней

4.      Ч.Дарвин

Часть В

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

 

Часть С

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?

 

 

 

 

 

 

 

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

Часть А

А1. Наука о бактериях носит название:

1.      Ботаника

2.      Зоология

3.      Биология

4.      Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1.      Штатив и винт

2.      Объектив и окуляр

3.      Предметный столик и зеркало

4.      Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1.      Наличие в семенах белков

2.      Наличие в семенах минеральных солей

3.      Наличие в семенах углеводов – крахмала

4.      Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :

1.      Насекомых

2.      Червей

3.      Птиц

4.      Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1.      Аристотель

2.      В.И.Вернадский

3.      Н.И.Вавилов

4.      Ч.Дарвин

Часть В

В1. Перечислите основные части клетки:

А) ядро

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана

 

Часть С

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

Часть А

А1. Наука о живой природе носит название:

1.      Ботаника

2.      Зоология

3.      Биология

4.      Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1.      Покрыта оболочкой

2.      Видна только в световой микроскоп

3.      Дышит и питается

4.      Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5.      Наличие в семенах белков

6.      Наличие в семенах минеральных солей

7.      Наличие в семенах углеводов – крахмала

8.      Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1.      Наблюдение

2.      Эксперимент

3.      Описание

4.      Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1.      Аристотель

2.      В.И.Вернадский

3.      Н.И.Вавилов

4.      Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая

 

Часть С

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.

 

Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

1       2       3       4       5

1       3       2       2       4       1

2       1       1       3       1       2

3       2       2       3       1       3

4       4       3       1       3       4

5       4       2       4       3       2

6       3       3       2       4       3

Уровень В и С

1 вариант

В - Б, В, Г 

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

В - А, Б, Г 

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант  

В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г 

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

В - А, Д, Е

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

В - А, Г, Е

С1 - Организм   

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

В - Б, В, Г 

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

- распашка земель,

- сведение лесов,

- строительство городов,

- браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла

 

12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии ФГОС 5 класс (6 вариантов)»

Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс

Дидактический материал по биологии. Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире.

Современные требования к уроку биологии в условиях реализации ФГОС ООО повышают значимость актуализации знаний в начале изучения данного курса в 5 классе. Новые подходы к организации учебного процесса дают возможность решать проблему мотивации к изучению биологии. Мною разработан дидактический материал, позволяющий быстро и объективно оценить знания учащихся по теме «Биология – наука о живом мире». Предлагаю несколько единообразных вариантов с разноуровневыми заданиями. Такая форма работы поможет учащимся в подготовке к ОГЭ. Система оценивания выполнения работы прилагается.



Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 1

Часть А

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Физика

2. Химия

3. Биология

4. География

А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1. Активное передвижение

2. Дыхание, питание, рост, размножение

3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4. Образование органических веществ из неорганических

А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1. Цитоплазма

2. Ядро

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

Часть В

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли

Б) жиры

В) белки

Г) углеводы

Д) воду

Е) зола



Часть С

С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.













Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 2

Часть А

А1. Наука о растениях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Сравнение

4. Моделирование

А3. Гемоглобин – это …

1. Углевод

2.

3. Белок крови

4. жир

А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

1. Хромосомы

2. Хлоропласты

3. Ядрышко

4. Вакуоль

А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

Часть В

В1. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

Часть С

С1. Как определить увеличение микроскопа?

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 3

Часть А

А1. Наука о животных носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. В старой клетке хорошо заметны …

1. Оболочка

2. Вакуоль

3. Ядро

4. Хромосомы

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Назовите главную часть микроскопа:

1. Тубус

2. Предметный столик

3. Зеркало

4. Штатив

А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

Часть В

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1. Вакуоль

2. Мембрана

3. Ядро

4. Клеточная стенка А. деление клетки

Б. клеточный сок

В. поступление веществ в клетку

Г. обеспечение прочности



Часть С

С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

С2. Докажите, что растение – живой организм.















5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 4

Часть А

А1. Наука о грибах носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

1. Цитоплазма

2. Ядро

3. Вакуоль

4. Клеточная стенка

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

1. Наличие в муке белков

2. Наличие в муке минеральных солей

3. Наличие в муке углеводов – крахмала

4. Наличие в муке жиров

А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

1. Аристотель

2. Теофраст

3. К.Линней

4. Ч.Дарвин

Часть В

В1. Перечислите растительные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая



Часть С

С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?















Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 5

Часть А

А1. Наука о бактериях носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микробиология

А2. Назовите части тубуса микроскопа:

1. Штатив и винт

2. Объектив и окуляр

3. Предметный столик и зеркало

4. Предметный столик и объектив

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1. Наличие в семенах белков

2. Наличие в семенах минеральных солей

3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

4. Наличие в семенах жиров

А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :

1. Насекомых

2. Червей

3. Птиц

4. Лягушек

А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В

В1. Перечислите основные части клетки:

А) ядро

Б) хлоропласты

В) вакуоль

Г) цитоплазма

Д) клеточная стенка

Е) клеточная мембрана



Часть С

С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.



















Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

Вариант № 6

Часть А

А1. Наука о живой природе носит название:

1. Ботаника

2. Зоология

3. Биология

4. Микология

А2. Клетка – живая, так как она:

1. Покрыта оболочкой

2. Видна только в световой микроскоп

3. Дышит и питается

4. Является единицей строения

А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

5. Наличие в семенах белков

6. Наличие в семенах минеральных солей

7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

8. Наличие в семенах жиров

А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

1. Наблюдение

2. Эксперимент

3. Описание

4. Моделирование

А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

1. Аристотель

2. В.И.Вернадский

3. Н.И.Вавилов

4. Ч.Дарвин

Часть В: В1. Перечислите животные ткани:

А) покровная

Б) мышечная

В) нервная

Г) соединительная

Д) проводящая

Е) механическая



Часть С

С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

















ОТВЕТЫ

Ответы на контрольную работу №1.

Биология. 5 класс.

Биология – наука о живом мире.



Уровень А.

По вертикали: вариант,

По горизонтали: номер вопроса.

1 2 3 4 5

1 3 2 2 4 1

2 1 1 3 1 2

3 2 2 3 1 3

4 4 3 1 3 4

5 4 2 4 3 2

6 3 3 2 4 3

Уровень В и С

1 вариант

В - Б, В, Г

С1 - Орган

С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

В - А, Б, Г

С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г

С1 - Ткань

С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

В - А, Д, Е

С1 – Наблюдение

С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

5 вариант

В - А, Г, Е

С1 - Организм

С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

В - Б, В, Г

С1 - Цитоплазма

С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

- распашка земель,

- сведение лесов,

- строительство городов,

- браконьерство и т.д.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

В1 уровень В – 2 балла

С1 уровень С – 2 балла

С2 уровень С – з балла



12 – 10 баллов - оценка «5»

9 – 8 баллов - оценка «4»

7 – 5 баллов - оценка «3»

Менее 5 баллов - оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей