Тема: Финансовый менеджмент и его место в системе управления организацией
Вариант №1
1. Финансовая деятельность организации – это:
а) выплаты денежных средств;
б) управление финансовыми отношениями с другими субъектами;
в) продажа продукции.
2.Целью финансовой деятельности организации является:
а) обеспечение бесперебойного кругооборота средств;
б) снабжение предприятия материальными ресурсами;
в) увеличение выручки от продаж
3.Финансовые решения принимаются конкретно для данной организации:
а) на основании алгоритма, выработанного наукой финансового менеджмента;
б) по методике аналогичной организации;
в) индивидуально, с учетом специфики организации.
4.Финансовый менеджмент, имеющий целью активное и рациональное управление финансами организации, неизбежно воздействует:
а) только на производственный процесс;
б) на все стороны ее деятельности;
в) в основном на результаты взаимоотношений с партнерами.
5.Финансовая стратегия – это:
а) определение долговременного курса в области финансов организации, направленного на решение крупномасштабных задач;
б) решение задач конкретного этапа развития финансов организации;
в) разработка новых форм и методов распределения денежных средств организации.
6.Система управления финансами предприятия – это:
а) финансовая политика;
б) финансовая стратегия;
в) финансовый аппарат;
г) финансовый механизм.
7.Финансовые резервы – это:
а) деньги предприятия;
б) источник образования средств предприятия;
в) фонды денежных средств, предназначенные на определенные цели.
8. К показателям, формируемым из внутренних источников информации по данным управленческого и финансового учета, относятся:
а) показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности, эффективности, оборачиваемости, структуры активов и пассивов и т.д.;
б) виды фондовых инструментов, цены спроса и предложения, объемы сделок, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке, депозитные и кредитные ставки коммерческих банков, курсы отдельных валют и т.д.;
в) индекс цен на продукцию, ставка налогообложения прибыли, общая сумма используемого капитала, в том числе собственного; объем произведенной (реализованной) продукции и др.;
г) объем доходов государственного бюджета, объем расходов госбюджета, объем эмиссии денег, денежные доходы населения, вклады населения в банках, индекс инфляции, учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
9. Под информацией понимают:
а) упорядоченные сведения о процессах и явлениях внешнего мира, совокупность каких-либо знаний, данных;
б) любую совокупность данных;
в) процесс интенсивного приращения данных, необходимых для
решения конкретной задачи.
1
0. К способам ведения финансового учета относятся:
а) первичное наблюдение;
б) логистика;
в) стоимостное измерение;
г) моделирование;
д) прогнозирование;
е) итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
Тема: Финансовый менеджмент и его место в системе управления организацией
Вариант №2
1.Финансовый менеджмент – это:
а) финансовый анализ;
б) принятие финансовых решений и управление финансовыми потоками;
в) управление государственными финансовыми ресурсами.
2.Финансовый результат деятельности организации – это:
а) относительный показатель;
б) прибыль или убыток предприятия;
в) экономический результат деятельности предприятия
3.Тактические цели финансового менеджмента:
а) одинаковы для всех организаций;
б) схожи у хозяйствующих субъектов одной отрасли;
в) индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта.
4.Финансовое состояние:
а) накопленные суммы денежных средств организации в банке;
б) степень обеспеченности необходимыми денежными средствами;
в) разновидности результатов деятельности организации.
5.Финансовая политика предприятия представляет собой:
а) деятельность предприятия по целенаправленному использованию финансов;
б) совокупность сфер финансовых отношений на предприятии;
в) финансовый механизм, являющийся составной частью системы управления производством.
6.Сущность финансового контроля на предприятии состоит:
а) в осуществлении контроля за формированием, распределением и использованием денежных фондов;
б) в проведении контроля за работой финансовых подразделений предприятия;
в) в составлении финансовой отчетности для предоставления в государственные финансовые органы
.
7.Формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятии представляет собой:
а) составление форм отчетности на основе документально обоснованных показателей финансового учета с целью предоставления пользователям в удобной и понятной форме;
б) сбор информации о деятельности структурных подразделений предприятия;
в) процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятие стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
8. Эффективность анализа финансово-хозяйственной деятельности во многом определяется:
а) качеством информационного обеспечения;
б) профессиональными знаниями и умениями аналитика;
в) выбранным методом анализа, соответствующим анализируемой ситуации;
г) все вышеперечисленное.
9. Основным требованием к информации является:
а) ее полезность при принятии решений;
б) ее достоверность;
в) ее конфиденциальность.
1
0. По какому признаку оценивается качество информации, используемой при анализе финансово-хозяйственной деятельности:
а) полнота (при минимальном ее объеме);
б) достоверность;
в) своевременность формирования;
г) возможность использования;
д) по всем перечисленным признакам.
Ответ:
В №1 1.б 2.а 3.в 4.б 5.а 6.г 7.в 8.а 9.а 10.а.в.е.
В №2 1.б 2.б 3.в 4.в 5.а 6.а 7.в 8.а 9.а 10 д.