Тема: Маркетинговые исследования рынка
Вариант №1
Задание 1
1. Источники первичной информации:
а
) имитация;
б) счета клиентов;
в) опросы;
г) бюджеты
2. Метод исследования, позволяющий наблюдать и измерять изменение одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизменными:
а) наблюдение;
б) имитация;
в) опрос;
г) эксперимент.
3. Непосредственная фиксация настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях:
а) эксперимент
б) имитация;
в) наблюдение;
г) опрос.
4. Полевые маркетинговые исследования проводятся:
а) на основе кабинетных источников информации;
б) непосредственно на рынке;
в) на результатах полученных при личных контактах.
Задание 2
Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)
1. Исследование фирменной структуры рынка;
2. Исследование продвижения товара
3. Исследование товаров;
4. Исследования рынка;
5. Исследование потребителей;
6. Система маркетинговой информации.
а) Взаимосвязь людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации;
б) Объектом исследования является товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам;
в) Информация о компаниях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
г) Исследование эффективных способов ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки, выбор целевых рынков и рыночных ниш.
д) Исследование торговых каналов, посредников, продавцов, форм и методов продажи;
е) Цель исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Тема: Маркетинговые исследования рынка
Вариант №2
Задание 1
1. Источники первичной информации:
а) опросы;
б) эксперимент;
в) наблюдение;
г) внутренняя информация предприятия.
2. Модель, которая позволяет воссоздать и оценивать использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях:
а) наблюдение;
б) имитация;
в) опрос;
г) эксперимент
3. Обобщение информации полученной в ответ на устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей
а) наблюдение;
б) имитация;
в) опрос;
г) эксперимент.
4.Источники вторичной информации:
а) публикации государственных статистических учреждений;
б) публикации периодических изданий и книг;
в) отчеты и счета клиентов;
г) все ответы верны.
Задание 2
Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)
1. Вторичные данные;
2. Исследования рынка;
3. Исследование цены;
4. Исследование внутренней среды предприятия;
5.Первичные данные.
6.Исследование конкурентов.
а) Результатами исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке, определение активных и пассивных стратегий;
б) определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды;
в) Могут быть устаревшими, не всегда известна методология сбора данных;
г) Объектом исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены;
д) Исследование тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов;
е) Только что полученная информация специально для решения конкретной исследуемой проблемы.
Ответ: 1 вариант 1-а,в: 2-г: 3-в: 4-б
1-в : 2-д: 3-б : 4-г : 5-е : 6-а
2 вариант 1 – а,б,в: 2-б: 3-в: 4-г:
1-в : 2-д: 3-г : 4-б : 5-е : 6-а
4