СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по гигиене

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по гигиене»

Тест по общей гигиене

Вариант 2

1. Основная задача гигиены:

А) изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей.

Б) изучение повышения работоспособности.

В) изучение факторов солнечной радиации.

Г) изучение факторов внешней среды.

2. Предмет гигиены - это…

А) изучение процессов взаимодействия организма с различными факторами внешней среды

Б) изучение процессов взаимодействия факторов внешней среды

В) изучение процессов взаимодействия организма с неблагоприятными факторами

Г) изучение процессов взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта

3. Основоположником теории физического образования и воспитания является…

А) П.Ф.Лесгафт.

Б) В.А. Игнатьев.

В) А.А. Минх.

Г) И.П. Павлов.

4. Санитария – это наука о …

А) соблюдение правил личной гигиены.

Б) рациональном и качественном питании.

В) здоровье человека.

Г) санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях.

5. Основные гигиенические средства:

А) оптимизация условий режимов труда и отдыха, рациональное питание, оптимизация двигательной активности, закаливание

Б) закаливание, личная гигиена, оптимизация форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями

В) рациональное питание, оптимизация физических нагрузок, оптимизация режимов и содержания физических упражнений, закаливание

Г) физические упражнения, факторы окружающей среды, рациональное питание

6. Клинические методы в гигиенических исследованиях дают информацию об:

А) бактериальном загрязнении воздуха, воды, пищи, одежды

Б) влияние факторов внешней среды на состояние и здоровье человека

В) воздействии химических веществ на организм человека

Г) изменениях состояния здоровья и работоспособности при воздействии различных факторов

7. Физиолого-гигиенический метод используют:

А) в гигиенических исследованиях об изменениях состояния здоровья и работоспособности при воздействии различных факторов

Б) в изучении влияния факторов внешней среды на состояние здоровья и работоспособность человека

В) в изучении в модельных условиях влияния отдельных факторов на организм человека

Г) в изучении социальных, экономических факторов на важные показатели состояния здоровья населения

8. Токсикологические методы исследования применяются для оценки…

А) действия различных химических веществ на организм человека.

Б) микроклиматических условий окружающей среды.

В) действия токсинов на человека.

Г) действия патогенных микробов на организм человека.

9. К группе физических факторов относятся все, кроме:

А) температура

Б) влажность

В) микробы

Г) солнечная радиация

10. Допустимый уровень воздействия устанавливают для:

А) физических факторов.

Б) токсических веществ.

В) химических веществ.

Г) бактериологических веществ.

11. Гигиена физической культуры и спорта изучает -

А) Взаимодействие организма и бактерий

Б) Взаимодействие организма и окружающей среды

В) взаимодействие физической культуры с окружающей средой

Г) взаимодействие организма, занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой

12. Совокупность факторов, обеспечивающих распространение определённых инфекционных заболеваний, называется…

А) скрытым периодом заболевания.

Б) путями передачи инфекции.

В) источником заболевания.

Г) продромальным периодом.

13. Спорадическое заболевание – это…

А) чрезвычайно широкое распространение инфекционного заболевания.

Б) массовое распространение инфекционного заболевания.

В) систематическое возникновение инфекционного заболевания.

Г) единичное возникновение инфекционного заболевания.

14. К приобретённому иммунитету не относится…

А) естественный иммунитет.

Б) наследственный иммунитет.

В) пассивный иммунитет.

Г) искусственный иммунитет .

15. Пандемия – это…

А) инфекционное заболевание

Б) возбудитель брюшного тифа

В) чрезвычайно широкое распространение инфекционного заболевания, захватывающих целые континенты или весь земной шар

Г) массовое распространение среди населения инфекционных заболеваний, охватывающих значительные коллективы людей, связанных между собой цепью заражения.

16. Какое звено не входит в цепочку эпидемического процесса?

А) источник возбудителей инфекции.

Б) восприимчивый организм.

В) исход заболевания.

Г) факторы передачи инфекции.

17. Преимущественно через воду, пищевые продукты передаются заболевание:

А) коклюш.

Б) корь.

В) брюшной тиф.

Г) сыпной тиф.

18. Карантин – это:

А) система мероприятий по предупреждению распространения инфекции из очага эпидемиологического заболевания

Б) коммунальное благоустройство населённых мест

В) санитарный и ветеринарный контроль за изготовлением, транспортировкой, хранением и продажей пищевых продуктов

Г) уменьшение общеустановленной нормы рабочего времени в интересах граждан

19. Нестерильный иммунитет – это:

А) видовая особенность организма

Б) наличие антител, переданных ребенку от матери через плаценту

В) наличие инфекций, для которых характерно затяжное, хроническое течение

Г) введение в организм вакцин и анатоксинов

20. Латентная иммунизация:

А) ведение вакцин, приготовленных из убитых возбудителей

Б) проникновение в организм малых доз возбудителей, вызывающих бессимптомную инфекцию

В) введение в организм препаратов, полученных из специально обработанных токсинов

Г) антимикробная сыворотка, действующая против микроба-возбудителя

21. Дезинфекция – это:

А) уничтожение насекомых, которые могут передавать инфекцию

Б) уничтожение грызунов, которые могут передавать инфекцию

В) уничтожение патогенных микробов в окружающей среде

Г) уничтожение радиоактивных веществ с поверхности одежды, воды

22. Здоровье – это…

А) отсутствие болезни.

Б) состояние полного физического благополучия и отсутствия болезней.

В) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Г) отсутствие патологических изменений отдельных органов и систем.

23. В структуре здоровья детей одно из первых мест занимают функциональные отклонения (какая система на первом месте) ?

А) эндокринно-обменные расстройства.

Б) расстройства сердечно-сосудистой системы.

В) расстройства нервной системы.

Г) нарушения зрения.

24. СПИД – это:

А) инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи

Б) инфекционное заболевание, возбудителем которого является неподвижная бактерия

В) инфекционное заболевание, вызываемое риккетсиями

Г) инфекционное заболевание, вызываемое ретровирусом

25. Пути передачи ВИЧ-инфекции:

А) трансмиссивный

Б) контактный

В) фекально-оральный

Г) воздушно-капельный

26. Трансплацентарный путь передачи ВИЧ-инфекции:

А) при пересадке инфицированных органов.

Б) при половом контакте.

В) от инфицированной матери ребёнку.

Г) заражение ребёнка инфицированным молоком матери.

27. Здоровый образ жизни – это…

  1. а

  2. а

  3. а

  4. г

  5. а

  6. г

  7. б

  8. а

  9. в

  10. а

  11. г

  12. б

  13. г

  14. б

  15. в

  16. в

  17. в

  18. а

  19. в

  20. б

  21. в

  22. в

  23. а

  24. г

  25. б

  26. в



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!