СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по главе "Тамань" "Герой нашего времени" в 2 вариантах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по главе "Тамань" "Герой нашего времени" в 2 вариантах»

Тест для 9 класса

 Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» «Тамань». 1 вариант.

1. Тамань – это:

1) крепость в степи 2) приморский город 3) селение казаков на Кавказе

4) деревня под Екатериноградом

2. В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?

1) Ундина, Печорин, Грушницкий 2) Ундина, Печорин, Янко
3) Печорин, Янко, Максим Максимыч 4) Печорин, слепой мальчик, Вера

3. От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?

1) автора 2) ундины 3) Печорина 4) Максима Максимыча

4. О ком идёт речь?

«...не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»

1) о Печорине 2) о Янко 3) о девушке 4) о слепом мальчике

5. Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?

1) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос...».
2) «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».
3) «У нее такие бархатные глаза ...; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках».
4) «...женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, ... шляпка закрывала её лицо».

6. Укажите верное лексическое значение слова «ундина».

1) ведьма 2) фея 3) нимфа 4) русалка

7. Что ответила девушка на вопрос Печорина? «Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»

1) «Смотрела на небо». 2) «Смотрела, откуда ветер дует». 3) «Разговаривала с облаками».
4) «Пела песню».

 8. Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?

1) эти слова остались не замеченными ею 2) решила утопить Печорина
3) решила застрелить Печорина 4) решила задушить Печорина

9. Узнайте героя по описанию:

«Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
1) Янко 2) слепой мальчик 3) урядник 4) десятник

10. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?

1) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
2) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху.
3) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
4) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.

11Сколько лет было мальчику из главы «Тамань»?

1)    13 2)    12 3)    15 4)    14

12 Что на прощание дал Янко слепому?

1)    Пряник

2)    Шкатулку

3)    Монеты

4)    Книгу






Тест для 9 класса

 Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени» «Тамань». 2 вариант.


1. От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?

1) автора 2) ундины 3) Печорина 4) Максима Максимыча

2. Как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться Печорину?
1)за неё очень дорого нужно было платить 2)здесь «нечисто» 3) недобрые хозяева
3. Сколько лет было слепому?
1)14 2)13 3)15 4) 18
4. Почему Печорин не уехал (как хотел) из Тамани на другой день?
1) он решил осмотреть город; 2) он влюбился в ундину; 3) не было попутного судна.
5. Рассказал ли Печорин  ундине о том, что видел ночью на берегу моря?
1) нет 2) да
6. Куда пригласила ундина Печорина на свидание?
1) в дом старухи; 2) на берег моря; 3) в трактир.
7. Чем занимался Янко?
1) был контрабандистом 2)был рыбаком 3)был торговцем
8. Чем закончилось свидание Печорина и ундины?
1) ундина чуть не утопила Печорина 2)ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику
3) Печорин не пошёл на него
9. Что на прощание получил от своих друзей слепой?
1) шкатулку 2) монету 3)шашку с серебряной оправой
10. Куда исчезли шашка с серебряной оправой, шкатулка, дагестанский кинжал Печорина:
1) их украл слепой 2) Печорин забыл их в гостинице 3) он их подарил уряднику

11. Где находилась девушка-ундина, когда Печорин впервые услышал ее пение?                                                                                    

а) на крыше         б) на крыльце            

в) на заборе       г) на камне                                                                                

12. Узнайте героя по описанию:  «Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».                                                                                                     

1) Янко                 2) слепой мальчик            

3) урядник            4) десятник                      


13. Укажите неверные утверждения.

1. Приехав в Тамань, Печорин сразу лёг спать.

2. Хата, в которой устроился Печорин, считалась «нечистым» местом в городе.

3. В доме жили хозяйка, слепой мальчик-сирота.

4. Слепой сразу вызвал подозрение у Печорина.

5. Слепой ночью встретился с женщиной и говорил с ней о Янко.

6. Печорин в Тамани знакомится с Верой.

7. Поющую на крыше девушку Печорин сравнил с царевной.

8. Печорин сам назначил ночью девушке свидание.

9. Девушка хотела утопить Печорина.

10. Янко не взял с собой слепого мальчика

11. Печорин был рад, что разрушил идиллию контрабандистов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя