СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения»

Просмотр содержимого документа
«Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения»»

Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения».

Вариант 1

Часть 1

1.Высший орган государственного управления в Нидерландах

Парламент; 3. Генеральные штаты;

Сейм; 4. Конгресс.

2.Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора

1.Филипп II; 3. Карл V;

2.Герцог Альба; 4.Адмирал Горн.

3.Какие из перечисленных ниже положений привели к испано-нидерландской войне? (укажите ТРИ верных ответа)

1.Зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт;

2.Подписание Утрехтской унии;

3.Религиозная политика Испании – гонения на протестантов;

4.Различия в языке и культуре;

5.Грабительская налоговая политика;

6.Экономическое соперничество Амстердама и Мадрида.

4.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

1.Католики и пуритане; 3. Тори и виги;

2.Левеллеры и диггеры; 4. Кавалеры и круглоголовые.

5.Как в Англии назывались последователи кальвинизма?

1.Гугеноты; 3. Протестанты;

2.Гёзы; 4. Пуритане.

6.Какие из перечисленных ниже положений явились результатом английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

1.Уничтожение абсолютной монархии;

2.Установление парламентской монархии;

3.Потеря господства на морях;

4.Передача земли крестьянам;

5.Английский народ завоевал ряд личных свобод: свободу слова, собраний, личной неприкосновенности.

7.«Первая общеевропейская война» - это

1.Тридцатилетняя война; 3. Испано-нидерладская война;

2.Северная война; 4. Война за испанское наследство.

8.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием

1.Эльзасский; 3. Балтийский;

2.Лотарингский; 4. Вестфальский.

Часть 2

1.Установите хронологическую последовательность.

1.Утрехтская Уния;

2. Билль о правах

3.Казнь короля и установление в Англии республики;

4. Реставрация династии Стюартов в Англии.

2. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Освободительная война в Нидерландах

Б) Революция в Англии

В) Тридцатилетняя война;

Г) Северная война

1) 1566-1609 гг.

2) 1618 – 1648 гг.;

3) 1700 – 1721 гг

4) 1640-1660гг.;

3. Какие документы относя тся к истории Англии? Укажите два ответа из предложенных

  1. Билль о правах

  2. Утрехтская уния

  3. Аугсбургский мир

  4. Навигационный акт

  5. Сен-Жерменский эдикт

В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет

речь.

В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет

речь.

4. Прочитайте извлечение из «Новой истории» о. Егера и напишите, о каком историческом событии идет речь.

В3.Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет

речь.

«После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч

возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»

5.Дайте определение понятию «Иконобрчество», «Парламентская монархия»




Тест по курсу «Новая история» 7 класс, тема: «Первые революции Нового времени и международные отношения».

Вариант 2

Часть 1

1.Название династии, к которой принадлежали испанские короли

1.Тюдор; 3. Габсбург;

2.Бурбон; 4. Валуа.

2.Руководитель освободительного движения в Нидерландах

1.Вильгельм Оранский; 3.Граф Эгмонт;

2.Вице-адмирал Дрейк; 4.Оливер Кромвель.

3.Утрехтская уния была заключена в 1579 г. Каковы были основные ее положения (укажите ТРИ из них)?

1.Это экономический союз;

2.Это военно-политический союз;

3.Союз предусматривал раздельное ведение войны против Испании;

4.Союз предусматривал унитарное устройство, входящих в него провинций;

5.Союз предусматривал федеративное устройство, входящих в него провинций;

6.Союз предусматривал совместное ведение войны против Испании.

4.Какие из перечисленных ниже положений явились причинами английских революций в XVII в.? (укажите ТРИ верных ответа)

1.Конфликт короля с джентри;

2.Конфликт короля с парламентом;

3. Экономическая политика: поддержка свободного рынка;

4.Религиозная политика: защита англиканской церкви и пуритан

5.Религиозная политика: преследование пуритан;

6.Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;

7.Экономическая политика: поддержка старой цеховой системы и продажа отдельным лицам и компаниям исключительного права на производство каких-либо товаров и на торговлю;

5.Английский политический деятель, установивший в 1653 -1658 гг. свой протекторат.

1.Джон Лильберн; 3. Вильгельм Оранский;

2.Джеральд Уинстенли; 4. Оливер Кромвель.

6.Как назвалась английская партия, основными положениями которой были: нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, сохранений существующего порядка?

1.Левеллеры; 2.Тори;

3.Виги; 4. Кавалеры.

7.В годы Тридцатилетней войны тактику пехотного боя усовершенствовал

1.Альберт Валленштейн; 3.Император Фердинанд II;

2.Король Густав II Адольф; 4. Полководец Тилли.

8. Вестфальский мир был подписан в:

1. 1635 3. 1658

2. 1648 4. 1642

Часть 2

1. Установите хронологическую последовательность.

1.Начало освободительной войны в Нидерландах;

2. Подписание «Навигационного акта»

3. Начало революция в Англии

4. Утрехская уния

2.Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

А) Освободительная война в Нидерландах

Б) Революция в Англии

В) Тридцатилетняя война;

Г) Семилетняя война

1) 1566-1609 гг.

2) 1618 – 1648 гг.;

3) 1756 – 1763 гг

4) 1640-1660гг.;

3. Какие документы относятся к истории Англии? Укажите два ответа из предложенных

  1. Билль о правах

  2. Утрехтская уния

  3. Аугсбургский мир

  4. Навигационный акт

  5. Сен-Жерменский эдикт

4..Прочтите извлечение из «Новой истории» О.Егера и напишите, о каком исторической событии идет речь.

«После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. Многие в Германии не хотели верить этому известию и даже утратили сознательное понимание самого слова «мир».

Для большинства населения Германии мирное течение жизни представлялось уже чем-то сказочным, и совершенно несбыточным казался такой обыденный быт, при котором скот мог в полной безопасности стоять в хлеву, гуси, утки и куры – спокойно бродить по двору, путники – беспрепятственно двигаться по большим дорогам, а добрые люди – веселиться под мирным кровом местных гостиниц и харчевен… И вот, наконец, меч возвращался в свои ножны и обильный поток крови и слез должен был иссякнуть!»

5.Дайте определение понятию «Иконобрчество» «Абсолютная монархия»

Ключ к тесту «Первые революции Нового времени и международные отношения»

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

  1. 3

  2. 2

  3. 135

  4. 3

  5. 4

  6. 125

  7. 1

  8. 4

Часть 2

  1. 1342

(1579,1649,1660,1689)

  1. А-1,б-4,в-2,г-3

  2. 1,4

4.Вестфальский мир 1648.

5. религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон).

государственный строй, при котором верховная власть принадлежит парламенту.

Часть 1

  1. 3

  2. 1

  3. 256

  4. 257

  5. 4

  6. 2

  7. 2

  8. 2

Часть 2

  1. 1432

(1566,1579,1640,1651)

  1. А-1,Б-4,В-2,Г-3.

  2. Вестфальский мир;

5.религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (в том числе и икон).

форма правления, при которой верховная власть принадлежит всецело, неограниченно монарху (царю, королю, императору).