СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе. 7 класс»




Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Вариант 1

1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб

3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.

4. Жанр фольклора:

1.сказка2.поэмы 3.рассказ

5. Для былин характерна:

1.гипербола 2.иносказание 3.нравоучение

6. Строки М.В.Ломоносова :

« …Но кто он был таков,

Гласит сей град и флот,художества и войски

Гражданские труды и подвиги геройски» - прославляют:

  1. Петра I 2.Павла I 3.Екатерину I

7. Тема повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» :

1. героическая борьба русского и украинского народов с

польской шляхтой

2. история семьи Тараса Бульбы

3. Быт и нравы Запорожской Сечи

8.Слова « Есть еще порох в пороховницах!» (Н.В.Гоголь « Тарас Бульба») принадлежат:

  1. Остапу 2. Тарасу 3. Куренному атаману

9.Какой художественный приём использует автор:

а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)


б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, -

две вечернихзвезды – голубых моих судьбы( Б.Окуджава)

10.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор :

1. восхищается мужеством героини

2. осуждает ее за отношение к отцу

3. не высказывает оценки ее действий


11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.С. Пушкин а) «О чем плачут лошади»

2. И.С.Тургенев б) « Два богача»»

3. А.П. Платонов в) «Кусака»

4. А.П.Чехов г) « Хорошее отношение к лошадям»

5. Л.Н.Андреев д) «Злоумышленник»

6.В.В. Маяковский е) « Песнь о вещем Олеге»

7. Ф.А.Абрамов ж) « Юшка»

12. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать :

1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»

2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»

3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»

13. В произведении И.С. Тургенева «Бирюк» - Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

2. испугался мести крестьян

3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

14. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».


  1. о mаmаn

  2. о сестре Любочке

  3. о Марье Ивановне

  4. о Наталье Саввишне


15.Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова

3.«Кукла» Е.И. Носова


16. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:

1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

2. противопоставление образов, картин, слов

3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому





















ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

1.Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2.Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест

3.Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум

4.Термин « русский героический эпос» относится к жанру:

1.сказки 2.песни 3.былины

5.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:

1. юмор 2. ирония 3. сатира

6. Автором строк: ….Овы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!- является:

1. Г.Р.Державин 2. А.С. Пушкин 3. М.В. Ломоносов

7. А.С. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении:

1. « Песнь о вещем Олеге»

2 . « Узник»

3. « Зимнее утро»

8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит:

1.стремление к славе 2. физическая сила

3. героическая борьба за свободу и независимость Родины

9.Смысл жизни для старого Тараса состоит в :

1. воспитании достойных сыновей

2. поддержании традиции Запорожной Сечи

3. защите родной земли

10. Какой художественный приём использует автор:

а) Снега потемнеют синие вдоль загородных дорог

и воды зайдут низинамиВ ПРОЗРАЧНЫЙ еще лесок…

( А .Т. Твардовский)


б) В государстве ромашек, у края ,

Где ручей, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЕТ… (Н.А. Заболоцкий)


11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1.И.С. Тургенев а) « Цифры»

2. А.П.Платонов б) « Русские женщины»

3. Н.А.Некрасов в) «Хамелеон»

4. А.П.Чехов г) « В прекрасном и яростном мире»

5. М.Горький д) « Детство»

6.Е.И.Носов е) « Русский язык»

7. И.А.Бунин ж) « Кукла»

12. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя:

1. страха и колебаний Яшки

2. обиду на Володю

3. потерю удочки

13. В произведении Л.Н. Толстого « Детство» автора в показе поведения героев наиболее интересует:

1. сам поступок

2. его последствия

3. его нравственный смысл

14. В произведении И.С. Тургенева « Бирюк»- суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

1. отношением к нему окружающих

2. обманом жены

3. пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

15. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

1.«Юшка» А.П. Платонова

2.«Живое пламя» Е.И. Носова

3.«Кусака» Л.Н. Андреева



16. Выберите определение, соответствующее понятию «Гипербола»:

1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

2. противопоставление образов, картин, слов

3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому






















КЛЮЧИ К ИТОГОВОЙ контрольной работе по литературе за курс 7 класса

Вариант 1 Вариант 2

Зад.

ответы

Зад.

ответы

1

1

1

1

2

2

2

2

3

2

3

3

4

1

4

3

5

1

5

3

6

1

6

3

7

1

7

1

8

2

8

3

9

А.Олицетворение

Б.сравнение

9

3

10

1

10

Эпитет

олицетворение

11

1-е, 2-б, 3-ж,


4-д, 5-в, 6-г, 7-а

11

1-е, 2-г, 3-б


4-в, 5-д, 6-ж, 7-а

12

3

12

1

13

1

13

3

14

1

14

3

15

3

15

1

16

3

16

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!