СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе для учащихся 8 класса по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе для учащихся 8 класса по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". (Только для тех, кто читал и анализировал).

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе для учащихся 8 класса по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Тест на знание текста повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1.Кто является автором Истории Пугачевского бунта?

2. Укажи автора повести «Капитанская дочка»:

3. Имя героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сопровождавшего Петра Гринева к месту его службы.

4.О каком историческом событии повествуется в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

5. От чьего лица ведется повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

6.  От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке»?

7  Какие исторические личности упоминаются в повести?

8.  Какую главу предваряет собой эпиграф:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

9.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

10.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

11. Как звали Гринева?

12. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:

13. Куда поехал служить Петр Гринев?

14. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажите первый случай, когда он настоял на своем вопреки слезам Савельича и сохранил свою честь.

15. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору?

16. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь:

17.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу?

18. Кто такой Алексей Иваныч Швабрин?

19. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина?

20 Как повели себя комендант Миронов, Иван Игнатьевич, Гринев, Швабрин во время штурма крепости пугачевцами?

21.Почему Пугачев не помиловал коменданта и Ивана Игнатьича, а Гриневу сохранил жизнь:

22. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. За столом они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев?

23. Что ответили генералы в Оренбурге на предложение Гринева освободить Белогорскую крепость от злодеев:

24. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе?

25. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина?

26.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали из слободы в крепость освобождать Машу?

27. Куда отвез Гринев свою невесту?

28. Что делает Гринев после последней встречи с Пугачевым?

29. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован?

30. Кто помог освободить Гринева из-под ареста?

31. Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны? Только ли как злодея и разбойника?

32. Несмотря на симпатию к Пугачеву, Пушкин подробно описывает жестокость его самого и его товарищей (например, сцена казни в Белогорской крепости). Что он хотел этим сказать? Есть ли смысл в бунте?

33. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя?

34. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему?

35. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении фактов, событий, героев: (метафора, контраст, гипербола, олицетворение)?

36. Какие общечеловеческие вечные вопросы (проблемы) волновали автора повести больше всего?

37. Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!