СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе за II четверть 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе за II четверть 6 класс»

6 класс

Контрольная работа по литературе за 1 четверть.

Вариант 1.


  1. Какая из календарно-обрядовых песен исполнялась зимой?)


1) Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепёшку

В заднее окошко!


2) Во поле берёзонька стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Ах, люли, люли, стояла,

Ах, люли, люли, стояла.

3) Жали мы, жали,

Жали-пожинали, -

Жнеи молодые,

Серпы золотые…



  1. Найдите соответствия «пословица – тема пословицы».

А. Красна птица перьем, а человек уменьем. 1. Родина

Б. Не мил и свет, когда друга нет. 2. Трусость.

В. На чужой стороне и весна не красна. 3. Ученье.

Г. Молодец на овец, а на молодца – сам овца. 4. Дружба.


  1. Все ли пословицы про лентяя? (Выбрать лишнее).

  1. Люди пашут, а он руками машет.

  2. На чужой каравай рот не разевай, но пораньше вставай да сам добывай.

  3. День гуляет, два больной, а на третий выходной.

  4. Как волка ни корми, всё в лес смотрит.

  5. Словами и туда и сюда, а делом никуда.


  1. Как жителям Белгорода удалось спасти себя и свой город от печенегов в «Сказании о белгородском киселе»?

  1. Заплатили выкуп.

  2. Одержали победу в бою.

  3. Перехитрили.

  4. Сдались печенегам, чтобы выжить.


  1. Как называлось на Руси собрание горожан для решения общественных дел?

  1. Сходка.

  2. Митинг.

  3. Вече.

  4. Конференция.


  1. Укажите соответствие «фрагмент басни И.А. Крылова – название басни».

А. Примолвить можно бы спасибо тут и нам», - 1. «Осёл и Соловей».

Им голос отвечал из-под земли смиренно. 2. «Ларчик».

3. «Листы и корни».

Б. Изрядно, говорит, сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом…


В. Случается нередко видеть нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

  1. В предыдущем задании (№ 6) найдите мораль басни. Запишите номер этого фрагмента.


  1. В какой из басен содержится вывод «Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным и даровитым художникам приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле, в жизни вообще».

  1. И.А. Крылов «Листы и Корни».

  2. И.И. Дмитриев «Муха».

  3. И.А. Крылов «Ларчик».

  4. И.А. Крылов «Осёл и Соловей».





  1. Узнайте героя басни по описанию.

«Неправда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас? Ну, право,

Хвалить себя мы можем без греха!»


  1. Муха (И.И. Дмитриев «Муха»)

  2. Механики мудрец (И.А. Крылов «Ларчик»)

  3. Соловей (И.А. Крылов «Осёл и Соловей»)

  4. Листы (И.А. Крылов «Листы и Корни»)


  1. В каком из стихотворений А.С. Пушкина передаётся стремление к свободе, к воле?

  1. «…И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил».


  1. «...Клюёт и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим…».


  1. «…Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!