СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитать текст и ответить на вопросы по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению»

Тест

по литературному чтению (2 класс)


Случай с кошельком



Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.











Часть 1.

А1.Запиши, к какому жанру относится данное произведение.

  1. юмористический рассказ

  2. художественный рассказ

  3. научно-познавательный

А2. Выбери, как звали брата и сестру.

  1. Костя и Коля

  2. Катя и Коля

  3. Костя и Катя

А3. Запиши, кто был старшим в семье из ребят.

  1. Костя

  2. Были ровесниками

  3. Катя

А4. Запиши, кто шёл впереди ребят.

  1. Старушка

  2. Дедушка

  3. Прохожий

А5. Выбери, как в тексте описывается бабушка.

  1. Седенькая, хроменькая

  2. Седая, старенькая

  3. Седенькая, добрая

А6. Выбери, кто вернул бабушке кошелёк.

  1. Катя

  2. Костя

  3. Катя и Костя

А7. Выбери, как Костя отозвался о бабушке.

  1. Невоспитанная

  2. Неблагородная

  3. Неблагодарная

А8. Выбери, что сделала сестра, когда Костя пожаловался на старушку.

  1. Строго посмотрела

  2. Улыбнулась

  3. Одобрительно кивнула

А9. Выбери, почему бабушка назвала себя «растеряхой»

  1. Потеряла кошелёк

  2. Сунула кошелёк в карман

  3. Нашла кошелёк



А10. Выбери антоним к слову «потерял».

1) выронил

2) нашёл

3) забыл



Часть 2

В1. Восстанови последовательность событий в тексте.

а) выронила кошелёк

б) шли по улице

в) догнал старушку

г) запомнил на всю жизнь

д) пожаловался на старушку


В 2. Почему Костя обиделся на бабушку? Выбери предложение из текста и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Как объяснила Катя брату, что значит быть честным?

Запиши начало и закончи предложение:

Так ведь быть честным – это… _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 3.

С 1. Что понял Костя после разговора с сестрой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Как ты считаешь: что значит быть честным?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________