СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для учащихся 4 класса по разделу "Поэтическая тетрадь1"

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению»

Тест по литературному чтению по разделу: « Поэтическая тетрадь №1».


Ф.И.____________________________________________________________

Вариант 1.

А1. Чьих произведений нет в разделе « Поэтическая тетрадь №1»?

□1)Ф.И.Тютчева □ 3) М.С.Никитина

□2)А.А.Фета □4) А.С.Пушкина


А2. Как зовут поэта Никитина?

□1) Иван Саввич □ 3) Фёдор Иванович

□2) Иван Захарович □4) Афанасий Афанасьевич


А3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

□1) И.С.Никитин «Встреча зимы».

□2) И.З.Суриков «Детство».

□3) А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

□4) Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза».


А4. Закончите предложение.

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

□1) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

□2) «Листья»

□3) «Зима»

□4) «Встреча зимы»


В1. Найдите значение слова «перлы».

□1)Жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг

□2) Пальцы

□3) Перловая крупа

□4) Птицы


В2. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

□1) «Весенняя гроза»

□2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

□3) «Листья»

□4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»


В3. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы…

□1) голубые □3) дождевые

□2)золотые □4) снеговые


В4. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – это ритм. Ритм – это…

□1) чередование ударных и безударных слогов

□2) рифма

□3) созвучные слова

□4) однокоренные слова


С1. Какое слово пропущено?

Чем дальше в …, тем больше дров.

□1) сад □ 3) рощу

□2) лес □4) чащу


С2. В каких стихотворениях говорится о нём (ответ предыдущего вопроса)?

□1) И.З.Суриков «Зима».

□2) И.С.Никитин «Встреча зимы»

□3) Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

□4)И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»







































Тест по литературному чтению по разделу: « Поэтическая тетрадь №1».


Ф.И.____________________________________________________________

Вариант 2.


А1. Чьих произведений нет в разделе « Поэтическая тетрадь №1»?

1) И.З. Сурикова 3) Н.А.Некрасова

2) И.С.Никитина 4) А.А.Фета


А2. Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Саввич 3) Фёдор Иванович

2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич


А3. Из какого произведения эти строки?

О, буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

1) Ф.И.Тютчев «Листья»

2) А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

3) И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

4) И.З.Суриков «Детство»



А4. Закончите предложение.

Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…

1) «Зима»

2) «Встреча зимы»

3) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4) «Весенняя гроза»


В1. Найдите значение слова «тороватый».

1) горбатый 3) скуповатый

2) щедрый (не скупой) 4) старый


В2. По группе слов узнайте произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

1) «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

2) «Детство»

3) «Встреча зимы»

4) «Зима»


В3. Найдите созвучное слово.

Пыль летит – нити …

1) золотит 3) холодит

2) серебрит 4) превратит


В4. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это … слова.

1) родственные 3) рифмующиеся

2) близкие по смыслу 4) интересные


С1. О ком из поэтов идёт речь?

Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.

1) Ф.И.Тютчев 3) И.С. Никитин

2) А.А.Фет 4) И.З.Суриков


С2. Какие произведения этого поэта (ответ предыдущего вопроса) вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) «Детство» 3) «Встреча зимы»

2) «Зима» 4) «Листья»