СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволит проверить уровень знаний работы с литературным произведением. Первый лист - это само произведение, две другие страницы - задания к тексту целесообразнее разместить на одном листе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению 4 класс»


ТЕСТ по литературному чтению

4 класс

Виктор Хмельницкий

- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!

- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.

На поляне собрался весь цвет поля и леса.

Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...

Кузнечик решил придумать слона.

Большого-большого слона!

«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.

Но Кузнечик напрасно тайно гордился.

Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.

Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.

«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»

И придумал дождь и лужи.

Божья Коровка придумала солнце.

На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!

-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.

(Переверни страничку)

- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.

- А я - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!

Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.

- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.

А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.

Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!

И, конечно... конечно, потом появилось солнце.

- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!

ФАМИЛИЯ_________________________________________________________


Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).


А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима

Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

Действие происходит ________________________________

Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________

____________________________________________________________________

Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это ____________________________________________________________

Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.

Главные герои - это___________________________________________________

Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Это текст можно озаглавить так________________________

Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня

Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: ______________________________________________

Вторая часть называется: ______________________________________________

Третья часть называется: ______________________________________________

Четвертая часть называется: ____________________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)



Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

План

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Лягушонок, был ____________________________________________________________


Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________


Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.

Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Задание 16. Назови тему данного произведения.



Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.



ТЕСТ по литературному чтению

4 класс


Виктор Хмельницкий

Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...

- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.

- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.

- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.

- А почему мы с ни ми не дружим? - удивилась Снежная Баба.

- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.

- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники.

Наступила весна.

Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.

Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...

Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.

Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.

Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!

А потом опять пришла зима.

(Переверни страничку)

На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.

- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!

- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!

- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.

- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.

- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?

Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.

«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»

ФАМИЛИЯ_____________________________________________________


Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).

А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима


Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.

Действие происходит _________________________________________


Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?

Снежная Баба должна была________________________________________


Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?

Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это _____________________________________________________________


Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.

Главные герои - __________________________________________________


Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Это текст можно озаглавить _____________________________________


Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня


Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

В этом тексте я выделил ___________частей.


Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Первая часть называется: ___________________________________

Вторая часть называется: ___________________________________

Третья часть называется:____________________________________

Четвертая часть называется:_________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)




Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Сосулька была________________________________________________


Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________


Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.

Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что______________________

________________________________________________________________

Задание 14. Как ты думаешь, почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?_________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?

Сосулька сказала Снежной Бабе, что _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

_________________________________________________________________


Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________