ТЕСТ по литературному чтению
4 класс
Виктор Хмельницкий
- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!
- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.
На поляне собрался весь цвет поля и леса.
Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...
Кузнечик решил придумать слона.
Большого-большого слона!
«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.
Но Кузнечик напрасно тайно гордился.
Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.
Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.
«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»
И придумал дождь и лужи.
Божья Коровка придумала солнце.
На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!
-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.
(Переверни страничку)
- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.
- А я - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!
Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.
- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.
А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.
Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!
И, конечно... конечно, потом появилось солнце.
- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!
ФАМИЛИЯ_________________________________________________________
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
Действие происходит ________________________________
Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________
____________________________________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?
Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это ____________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Главные герои - это___________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Это текст можно озаглавить так________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется: ______________________________________________
Вторая часть называется: ______________________________________________
Третья часть называется: ______________________________________________
Четвертая часть называется: ____________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
План
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Лягушонок, был ____________________________________________________________
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________
Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.
Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
ТЕСТ по литературному чтению
4 класс
Виктор Хмельницкий
Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...
- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.
- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.
- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.
- А почему мы с ни ми не дружим? - удивилась Снежная Баба.
- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.
- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники.
Наступила весна.
Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.
Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...
Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.
Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.
Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!
А потом опять пришла зима.
(Переверни страничку)
На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.
- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!
- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!
- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.
- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.
- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?
Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.
«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»
ФАМИЛИЯ_____________________________________________________
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.
Действие происходит _________________________________________
Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?
Снежная Баба должна была________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?
Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это _____________________________________________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Главные герои - __________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Это текст можно озаглавить _____________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется: ___________________________________
Вторая часть называется: ___________________________________
Третья часть называется:____________________________________
Четвертая часть называется:_________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Сосулька была________________________________________________
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).
Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________
Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.
Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что______________________
________________________________________________________________
Задание 14. Как ты думаешь, почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?
Сосулька сказала Снежной Бабе, что _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
_________________________________________________________________
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________