СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по математической грамотности, 8-9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с решениями и критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Тест по математической грамотности, 8-9 класс»

Тест по математической грамотности для учеников 8-9 классов.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

1.

Объекты

Баня

Морковь

Картофель

Капуста

Цифры

5

4

2

6



Ирина купила участок, чтобы заняться фермерством. План ее огорода изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Участок планируется обнести забором. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить баню. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под постройку дома. На поле рядом с ним планируется посадить капусту. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять репой. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под картофель. Оставшееся поле будет засеяно морковью. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала.

  • Контекст – личный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – формулировать (формулировать ситуацию на языке математики)

  • Объект оценки – определение номеров объектов.

  • Уровень сложности - 1

  • Формат ответа – вопрос с выбором ответа

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл



2. Гравий продаётся в больших мешках по 2 м3. Сколько мешков с гравием понадобится для того, чтобы засыпать пространство между участками 2,3,4,6,7?

Решение.

Площадь одной клетки равна 2 · 2 = 4 м2. Значит, площадь пространства, которую необходимо засыпать гравием, равна

.

Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала. Следовательно, понадобится    гравия. В одном мешке 2 м3 гравия. Значит, придётся купить 3 мешка с гравием.

  • Контекст – личный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – применять (применять математические понятия, факты, процедуры)

  • Объект оценки – определение количества мешков.

  • Уровень сложности - 1

  • Формат ответа – вопрос с кратким ответом

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл



3. Найдите площадь территории, которая не занята постройками. Ответ дайте в квадратных метрах.

Решение.

Площадь всего участка равна

.

Площадь гаража равна

Площадь жилого дома равна .

Площадь бани равна  

Значит, площадь территории, которая не занята постройками, равна

.

  • Контекст – личный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – применять (применять площадь, свойства площадей)

  • Объект оценки – определение площади.

  • Уровень сложности - 2

  • Формат ответа – вопрос с развернутым ответом

  • Критерии оценивания – 0 или 1, или 2 балла


4. Найдите расстояние между противоположными углами (диагональ) участка в метрах.

Решение.

Найдём расстояние между противоположными углами участка по теореме Пифагора:

.

  • Контекст – личный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – применять (применять теорему ПИФАГОРА)

  • Объект оценки – определение расстояния.

  • Уровень сложности - 2

  • Формат ответа – вопрос с развернутым ответом

  • Критерии оценивания – 0 или 1, или 2 балла



5. В семье Ирины, состоящей из 4 человек, проживающих в г.Чусовой, решили заменить крышу бани, при этом выяснилось, что существует несколько способов перекрытия крыш. Есть определенная закономерность архитектурного построения здания, при котором расчет угла наклона крыши определяется отношением высоты крыши к ширине дома как 1:4. Этот способ определения угла крыши очень приблизительный, так как не учитывает ни выбор кровельного материала, ни ветровые и снеговые нагрузки в данном регионе.



Определите, какой должна быть высота крыши, если ее ширина 4м, длина 4м.

Ответ: 1м.

  • Контекст – профессиональный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – применять. Выполнить простое и прямое математическое задание.

  • Объект оценки – определение высоты крыши.

  • Уровень сложности - 1

  • Формат ответа – вопрос с выбором ответа

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл


6. Рассчитайте, чему равен тангенс угла наклона крыши.

А) 0,25 Б) 0,5 В) 1 Г) 0,45

Ответ:

  • Контекст – профессиональный.

  • Содержание математического образования – изменения и зависимости.

  • Мыслительная деятельность – применять. Применить стандартный алгоритм.

  • Объект оценки – нахождение тангенса угла наклона крыши.

  • Уровень сложности - 2

  • Формат ответа – вопрос с выбором ответа

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл



7. Компания «Дом для семьи» занимается строительством коттеджных посёлков. Для остекления коттеджей она закупает у фирмы по изготовлению окон различные виды окон. Образцы окон с размерами в миллиметрах представлены на рисунках.

Цены одного квадратного метра различных видов окон представлены в таблице ниже.

Вид окна

Цена за 1 м2

Треугольное

3 460 руб.

Прямоугольное

5 700 руб.

Трапециевидное

6 000 руб.

  1. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения в таблице, приведённой ниже.

Утверждение

Верно

Неверно

Один квадратный метр треугольного окна дешевле одного квадратного метра прямоугольного окна на 2240 рублей.

+


Площадь одного окна в форме трапеции в 3 раза больше площади одного треугольного окна.


+

  • Контекст – профессиональный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – интерпретировать (интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты)

  • Объект оценки – заполнение готовой таблицы.

  • Уровень сложности - 1

  • Формат ответа – задание с несколькими краткими ответами.

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл



  1. Фирма по изготовлению окон предоставляет покупателям следующие скидки:

- При заказе товара на сумму свыше 100 000 рублей предоставляется скидка 5%.

- При заказе товара на сумму свыше 300 000 рублей предоставляется скидка 10%.

Какую сумму за покупку 20 прямоугольных окон заплатит строительная компания фирме с учётом скидок?

Ответ:______________________ руб.

Решение: __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  • Контекст – профессиональный.

  • Содержание математического образования – пространство и форма.

  • Мыслительная деятельность – применять. Применить стандартный алгоритм.

  • Объект оценки – вычисление суммы за покупку окон.

  • Уровень сложности - 2

  • Формат ответа – задание с развернутым ответом.

  • Критерии оценивания – 0 или 1 балл, или 2 балла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!