СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ по математике

Просмотр содержимого документа
«Тест по математике 9 класс»

Вариант № 1

1. Задание 1 Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. Задание 2 

В таб­ли­це даны ре­зуль­та­ты олим­пи­ад по ис­то­рии и об­ще­ст­во­зна­нию в 10 «А» классе.

 

Номер ученика

Балл по истории

Балл по обществознанию

5005

45

76

5006

34

23

5011

67

56

5015

78

67

5018

59

79

5020

46

32

5025

54

76

5027

95

88

5029

46

72

5032

83

45

5041

48

66

5042

28

42

5043

63

67

5048

92

83

5054

38

64

 

Похвальные гра­мо­ты дают тем школьникам, у кого сум­мар­ный балл по двум олим­пи­а­дам боль­ше 130 или хотя бы по од­но­му пред­ме­ту на­бра­но не мень­ше 70 баллов. Сколь­ко че­ло­век из 10 «А», на­брав­ших мень­ше 60 бал­лов по истории, по­лу­чат по­хваль­ные грамоты?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го варианта.

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

3. Задание 3 

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа а и с. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний не­вер­но?

В от­ве­те укажите номер выбранного варианта.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

4. Задание 4 

Представьте вы­ра­же­ние  в виде сте­пе­ни с ос­но­ва­ни­ем 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5. Задание 5 

В ходе хи­ми­че­ской реакции ко­ли­че­ство исходного ве­ще­ства (реагента), ко­то­рое еще не всту­пи­ло в реакцию, со вре­ме­нем постепенно уменьшается. На ри­сун­ке эта за­ви­си­мость представлена графиком. На оси абс­цисс откладывается время в минутах, про­шед­шее с мо­мен­та начала реакции, на оси ор­ди­нат — масса остав­ше­го­ся реагента, ко­то­рый еще не всту­пил в ре­ак­цию (в граммах). Опре­де­ли­те по графику, сколь­ко граммов ре­а­ген­та вступило в ре­ак­цию за три минуты?

 

 

6. Задание 6 

Решите урав­не­ние .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

7. Задание 7 

Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

8. Задание 8 

На диа­грам­ме пред­став­ле­ны семь круп­ней­ших по пло­ща­ди тер­ри­то­рии (в млн км2) стран мира.

Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний неверно?

 

1) Пло­щадь тер­ри­то­рии Индии со­став­ля­ет 

2) Пло­щадь Китая боль­ше пло­ща­ди Австралии.

3) Рос­сия — круп­ней­шая по пло­ща­ди тер­ри­то­рии стра­на мира.

4) Пло­щадь Ка­на­ды боль­ше пло­ща­ди США на 

 

В ответ за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утверждения.

9. Задание 9 

За­пи­сан рост (в сан­ти­мет­рах) пяти уча­щих­ся: 158, 166, 134, 130, 132. На сколь­ко от­ли­ча­ет­ся сред­нее ариф­ме­ти­че­ское этого на­бо­ра чисел от его ме­ди­а­ны?

10. Задание 10 

Найдите зна­че­ние  по гра­фи­ку функции , изоб­ра­жен­но­му на рисунке.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

 

11. Задание 11 

Последовательность за­да­на фор­му­лой . Какое из ука­зан­ных чисел яв­ля­ет­ся чле­ном этой последовательности?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

12. Задание 12 

Упростите вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те полученное число.

13. Задание 13 

В фирме «Эх, прокачу!» сто­и­мость поездки на такси (в рублях) рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле , где  — дли­тель­ность поездки, вы­ра­жен­ная в ми­ну­тах . Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те стоимость 8-минутной поездки.

14. Задание 14 

Решите си­сте­му неравенств

 

 

На каком ри­сун­ке изображено мно­же­ство её решений?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

15. Задание 15 

От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод, ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от земли (см. рисунок). Рас­сто­я­ние от дома до стол­ба 8 м. Вы­чис­ли­те длину провода.

16. Задание 16 

Сто­ро­на ромба равна 34, а ост­рый угол равен 60° . Вы­со­та ромба, опу­щен­ная из вер­ши­ны ту­по­го угла, делит сто­ро­ну на два от­рез­ка. Ка­ко­вы длины этих от­рез­ков?

 

Перечислите эти длины в от­ве­те без пробелов в по­ряд­ке возрастания.

17. Задание 17 

Цен­траль­ный угол AOB опи­ра­ет­ся на хорду AB дли­ной 6. При этом уголOAB равен 60°. Най­ди­те радиус окружности.

18. Задание 18 

Най­ди­те площадь трапеции, изображённой на рисунке.

19. Задание 19 

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1см x 1см от­ме­че­ны точки АВ и С. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки А до пря­мой ВС. Ответ вы­ра­зи­те в сантиметрах.

20. Задание 20 

Укажите но­ме­ра верных утверждений.

 

1) Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го треугольника, то такие тре­уголь­ни­ки подобны.

2) Вер­ти­каль­ные углы равны.

3) Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его медианой.

 

Если утвер­жде­ний несколько, за­пи­ши­те их номера в по­ряд­ке возрастания.

21. Задание 21 

Решите не­ра­вен­ство  

22. Задание 22 

Из пунк­та А в пункт В, рас­по­ло­жен­ный ниже по те­че­нию реки, от­пра­вил­ся плот. Од­но­вре­мен­но нав­стре­чу ему из пунк­та В вышел катер. Встре­тив плот, катер сразу по­вер­нул и по­плыл назад. Какую часть пути от А до В прой­дет плот к мо­мен­ту воз­вра­ще­ния ка­те­ра в пункт В, если ско­рость ка­те­ра в сто­я­чей воде вчет­ве­ро боль­ше ско­ро­сти те­че­ния реки?

23. Задание 23 

Постройте гра­фик функ­ции    и определите, при каких зна­че­ни­ях  пря­мая имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.

24. Задание 24 

Основания рав­но­бед­рен­ной трапеции равны 8 и 18, а пе­ри­метр равен 56.

Найдите пло­щадь трапеции.

25. Задание 25 

На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС вы­бра­ны точки D и E так, что от­рез­киAD и CE равны (см. рисунок). Оказалось, что от­рез­ки BD и BE тоже равны. Докажите, что тре­уголь­ник АВС — равнобедренный.

26. Задание 26 

Основание  рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка  равно 12. Окруж­ность ра­ди­у­са 8 с цен­тром вне этого тре­уголь­ни­ка ка­са­ет­ся про­дол­же­ний бо­ко­вых сто­рон тре­уголь­ни­ка и ка­са­ет­ся ос­но­ва­ния в его се­ре­ди­не . Най­ди­те ра­ди­ус окружности, впи­сан­ной в тре­уголь­ник  .