СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по общей биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для контроля знаний по истории возниконвения эволюционного учения

Просмотр содержимого документа
«Тест по общей биологии»

История развития эволюционного учения

1. Как называют длительный процесс исторического развития живой природы:

А) градацией,

Б)дивергенцией,

В)конвергенцией,

Г)эволюцией.


2. Заслуга К. Линнея в развитии биологии в том, что он:

1) выявил движущие СИЛЫ эволюции;

2) создал иерархичную систему живой природы;

3) является автором первого эволюционного учения;

4) сформулировал клеточную теорию.


3. С точки зрения Ж.Б. Ламарка, все признаки, приобретенные организмами в течение жизни:

1) не передаются потомкам; 2) являются бесполезными;

3) наследуются; 4) связаны с изменениями в генотипе.


4.Движущими силами эволюции (по Ж.-Б. Ламарку) являются (выбери 3 ответа)

1) стремление организмов к размножению в геометрической прогрессии

2) абсолютность характера приспособлений

3) наследственная изменчивость

4) стремление организмов к совершенству

5) возникновение приспособлений, происходящее сразу под действием факторов внешней среды.

6) практически постоянная численность взрослых особей


5. С по­зи­ций эво­лю­ци­он­но­го уче­ния Ч. Дар­ви­на любое при­спо­соб­ле­ние ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

 

1) дрей­фа генов

2) изо­ля­ции

3) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

4) есте­ствен­но­го от­бо­ра


6. Шведский натуралист К. Линией ( выбери 3 ответа)

1) усовершенствовал ботанический язык

2) изложил первую эволюционную теорию

3) создал первую классификацию животных и растений

4) первым попытался вскрыть движущие силы эволюции

5) пришёл к эволюционной идее — идее исторического развития органического мира

6) ввёл бинарную номенклатуру


7. Что Ламарк считал движущей силой эволюционного процесса:


А) естественный отбор,

Б) влияние внешней среды на организм,

В) внутреннее стремление к прогрессу



8.Установите соответствие между эволюционными идеями и учёными, которые их высказывали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИДЕИ УЧЁНЫЕ


А) приобретённые признаки наследуются 1) Ч. Дарвин

Б) естественный отбор ведёт к эволюционным изменениям 2) Ж.-Б. Ламарк

В) неупражнение конечностей ведёт к их редукции

Г) наследственная изменчивость - основа эволюции

Д) организмы изменяются из-за стремления к совершенству

Е) более приспособленные организмы оставляют больше потомства


9.Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания основных идей Ч. Дарвина, касающихся эволюционных механизмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


(1)Численность каждой популяции может увеличиваться неограниченно в условиях избытка ресурсов. (2)Однако в реальности численность каждой популяции, как правило, относительно постоянна. (3)Таким образом, внутри популяции существует борьба за существование. (4)Поскольку при этом существует наследственная изменчивость, которая создает разнообразие генотипов и фенотипов, некоторые особи более приспособлены к условиям окружающей среды. (5)В результате естественного отбора выживают более приспособленные особи. (6)В качестве примера можно привести одновременное существование на Галапагосских островах разных видов вьюрков.









 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!