Контрольный тест по обществознанию. 11 класс. 1 вариант
1.Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
2.Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
3.Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.
5. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая2) инстинктивная3) учебная4) созидательная5) творческая6) кадровая
7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность2) сообразительность3) законопослушность4) трудолюбие5) начитанность
6) быстрота реакций
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
10.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.
Контрольный тест по обществознанию. 11 класс. 2 вариант
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
2.Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
3. Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
4.Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
... отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.
6.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
8.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность
6) быстрота реакций
9. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.10.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая