СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию в формате ЕГЭ-2023 по блоку "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение обществознания по системе блоков давно доказало свою эффективность. Тест по обществознанию в формате ЕГЭ-2023 по блоку "Общество" поможет закрепить учащимся полученные знания по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в формате ЕГЭ-2023 по блоку "Общество"»

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ОБЩЕСТВО"


1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного общества.

1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) специализация производства;

4) консерватизм; 5) простое воспроизводство; 6) опора на обычаи

Ответ:________.


2. Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно- следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. угроза новой мировой войны

2. экологический кризис и его последствия

3. отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран

4. демографическая ситуация на планете

5. алкоголизм и наркомания

6. международный терроризм

Ответ:________.


3. Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные институты

Сферы жизни общества

А) государство

1) социальная

Б) образование

2) политическая

В) наука


Г) полиция


Д) избирательная система



А

Б

В

Г

Д







4. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1. внедряются компьютерные технологии

2. формируется класс промышленных рабочих

3. религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4. существует разделение труда

5. ускоренными темпами развивается сельское хозяйство

6. происходит концентрация производства

Ответ:________.


5. Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать на основе учета интересов различных групп

1) социальная

Б) охватывает финансовые институты

2) экономическая

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства


Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой


Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения



А

Б

В

Г

Д







6. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1. Общество является частью природы.

2. Природа полностью определяет развитие общества.

3. Современному обществу свойственно сословное строение.

4. Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой

общество.

5. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития

человечества.

Ответ:________.


7. Установите соответствие между типами обществ и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Типы обществ

А) переход ко всеобщему начальному образованию

1) традиционное

Б) внеэкономическое принуждение к труду

2) индустриальное

В) зарождение массовой культуры


Г) социальное происхождение как основа личного статуса


Д) господство религиозного мировоззрения



А

Б

В

Г

Д







8. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.

2. В городе открылся технический университет.

3. Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

4. Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.

5. В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.

6. В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.

Ответ:________.


9. Установите соответствие между формами социальных изменений и особенностями их проявлений

Особенности проявлений

Формы изменений

А) затрагивает, как правило, отдельные сферы общества

1) революция

Б) включает массовые протестные движения

2) реформа

В) элемент стихийности преобладает над организованным началом


Г) проводится по инициативе «сверху»


Д) поводом нередко служат случайные события



А

Б

В

Г

Д







10. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры. под которыми они указаны.

1. В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

2. В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3. Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени.

4. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения.

5. Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.

Ответ:________.


11. Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами

Примеры

Компоненты общества как системы

А) семья

1) социальный институт

Б) экономика

2) сфера жизни общества

В) государство


Г) культура


Д) школа



А

Б

В

Г

Д







12. В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Государство гарантировало личную свободу граждан и создаёт условия для самореализации личности.

2. Происходит становление сословной социальной структуры.

3. Религиозные организации играют ключевую роль в общественной жизни.

4. Преобладает натуральный обмен (бартер).

5. Произошла механизация производства.

6. Производство концентрируется на крупных предприятиях, в промышленных районах.

Ответ:________.


13. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ

Отличительные признаки

Типы обществ

А) натуральный характер хозяйства

1) индустриальное

Б) ведущая роль информации в жизни общества

2) постиндустриальное

В) появление массовой культуры

3) традиционное (аграрное)

Г) сословная структура общества


Д) выдвижение на первый план сферы услуг



А

Б

В

Г

Д







14. В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. основными социальными ячейками являются племя и большая семья

2. происходит рост численности городского населения

3. устная информация преобладает над письменной

4. интенсивно развивается инфраструктура

5. широко распространяются научные знания

6. господствует натуральное хозяйство

Ответ:________.


15. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий

1) традиционное (аграрное)

Б) механизация промышленного производства

2) индустриальное

В) выдвижение на первый план сферы услуг

3) постиндустриальное

Г) натуральный характер хозяйства


Д) общинный уклад, коллективизм



А

Б

В

Г

Д







16. Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1. Общество - это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2. Основной фактор производства индустриального общества - земля.

3. Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.

4. Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.

5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Ответ:________.


ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 - 20.


Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

(В.Л.Иноземцев)

17. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно стать следствием появления нового класса?


18. В тексте упомянуты ключевые понятия постиндустриального общества.

Используя обществоведческие знания,

– укажите не менее трёх основных признаков понятия «постиндустриальное общество»;

– объясните связь названных автором элементов постиндустриального общества. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


19. Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.


20. С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.


21. (экономический график – в блоке «Общество» нет)


22. Страна Z использует информационные технологии в сфере производства, широко обменивается научными разработками с другими странами, постоянно развивает свои собственные технологии.

Сделайте вывод об историческом типе общества в стране.

Какое направление общественного развития в стране?

В обществе страны Z к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возросла.


23. (задание по Конституции – в блоке «Общество» нет)


24. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ на тему: «Глобализация и её последствия». План должен состоять не менее чем из трёх пунктов, минимум два из которых разбиты на подпункты.


25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость глобализации в современном мировом порядке. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие проявления глобализации можно проследить в современном мире?

(Назовите любые три)

3) Для каждой из указанного в пункте 2 проявлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему данное глобальное проявление в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)















































ОТВЕТЫ


1. 23

5. 12221

9. 21121

13. 32132


2. 123

6. 45

10. 2345

14. 136


3. 21122

7. 21211

11. 12121

15. 32311


4. 26

8. 16

12. 156

16. 134



17. 1. «класс интеллектуалов»

2. современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса

3. становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым

18. Нет, т.к.:

1. - информация (информационные блага)

- технологическая революция

- высокотехнологичное производство

2. С каждым новым этапом технологической революции самовозрастает стоимость информационных благ. «Класс интеллектуалов» обретает всё большую власть, производя информационные блага, ведь только он способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве.

19. Ещё один класс объединяет в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве:

1. низкоквалифицированные рабочие (низкая квалификация)

2. пенсионеры (отсутствие требуемых современных навыков)

3. домохозяйки (утратили необходимые навыки, необходимость переквалификации)

20. Роль (функции) информации:

  1. познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе и т.д.;

  2. оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций;

  3. регулятивная (нормативная) – формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (мораль, поведение);

  4. коммуникативная – сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей, развитие и совершенствование личности через общение;

22. 1. Постиндустриальное

2. общественный прогресс

3. 1. готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и технологий);

2. мобильность (от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий);

3. коммуникабельность (информация - основа экономики, поэтому важно умение получать и передавать информацию).

24. Глобализация и её последствия

План

  1. Глобализация как процесс формирования единого человечества

  2. Основные причины глобализации:

    1. Развитие ИКТ

    2. Экономическая интеграция регионов планеты

    3. Деятельность транснациональных корпораций

  3. Основные направления глобализации:

    1. Экономическая

    2. Политическая

    3. Культурная

  4. Последствия процесса глобализации:

    1. Позитивные

    2. Негативные

  5. Глобализация и глобальные проблемы

  6. Основные глобальные проблемы:

    1. Экологическая

    2. Демографическая

    3. Продовольственная

25. 1. Глобализация — это необратимый процесс, новый этап в развитии, который состоит в том, что человечество становится более сплоченным в процессе обмена информацией, товаров, знаний и культуры. С помощью сотрудничества можно достигнуть стабильности в мире, устойчивого экономического роста, ускорить процесс перехода развивающихся стран в ряд развитых, а также решить многие другие проблемы, не относящиеся к экономике. Глобализация оказывает благотворные социальные эффекты, такие как рост уровня благосостояния граждан, здравоохранения, образования и совершенствование инфраструктуры.

2. 1. деятельность международных организаций

2. совместное решение глобальных проблем

3. 1. Россия входит во Всемирную торговую организацию (ВТО) - это межправительственная организация, основной функцией которой является обеспечение свободного и бесперебойного развития глобальной торговли между странами.

2. Крупный вклад наша страна вносит в решение энергетической проблемы, которая остро стоит в странах, не обладающих собственными запасами газа, нефти, угля, гидроресурсами. Значительная часть потребностей азиатских стран удовлетворяется за счёт экспорта энергоносителей из нашей страны. 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!