СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по ОБЖ для 10-11 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по ОБЖ для 10-11 классов»

Тестирование по ОБЖ


1) Поставить под номером знака правильный ответ.






1 2 3 4 5



1. Осторожно пешеходный переход;

2. Железнодорожный переезд без шлагбаума;

3. Езда на велосипеде запрещена;

4. Движение пешеходов запрещено;

5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

6. Велосипедная дорожка.



2. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?


1, 2, 3, 4.

1

2


5. Ни один из перечисленных.



3

4




3. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.

2. Разрешается, если рядом нет перехода или перекрёстка.


4) В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?









5. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?

    1. Р азрешает.

    2. Не разрешает.









6. Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?

1 ) Запрещается.

2) Разрешается.

3) Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрёстка.




7. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радио активное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно опасный объект;

г) объект повышенной опасности.


8. Взрыв характеризуется следующими особенностями (найдите ошибку в приведенных примерах):

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

д) мощным дробящим действием.



9. Что необходимо предпринять, услышав специальный предупредительный сигнал “Внимание всем!”?

а) не следует что-либо предпринимать;

б) срочно укрыться в убежище;

в) необходимо включить радиоприемник и выполнять рекомендации штаба гражданской обороны;

г) надо плотно закрыть окна и двери квартиры, укрыть продукты питания.


10. Дополните предложение.

Гражданская оборона – это………… .


11. Дополните предложение.

Ядерное оружие – это ………… .


12. Дополните предложение.

Химическое оружие – это ………….


13. На какие виды подразделяется санитарная обработка?

а) частную и общую;

б) неполную и общую;

в) частичную и полную;

г) частичную и общую.


14. Какие виды сооружений применяются в качестве средств коллективной защиты:

а) убежища;

б) защитные костюмы, противогазы;

в) противорадиационные укрытия;

г) простейшие укрытия;

15. Чем характеризуется паника?

а) определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;

б) состояние человека, в котором он способен на неадекватные

действия;

в) психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

г) психологическое состояние, вызванное резким воздействием внутренних условий и выраженное в чувстве сильного переживания, охватывающего человека.




16. Какова основная функция озонового слоя атмосферы?

а) обеззараживания гидросферы Земли;

б) защита всего живого от воздействия кислотных осадков;

в) защита всего живого от действия ультрафиолетового излучения Солнца;

г) защита всего живого от действия инфракрасного излучения Солнца.


17. Какова структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС?

а) состоит их центральных и местных органов, уровней и подсистем;

б) состоит из федеральных, региональных и местных подсистем и уровней;

в) состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;

4 – местный; 5 – объектовый.

г) состоит из территориальных и производственных подсистем и имеет 6 ровней: 1 – федеральный; 2 – региональный; 3 – территориальный;

4 – местный; 5 – объектовый.


18. К кишечным инфекциям относятся:

а) дифтерия;

б) дизентерия;

в) сыпной тиф.


19. В чем заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах:

а) промыть рану содовым раствором и обработать ее спиртом;

б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать ее йодом;

в) смазать рану вазелином или кремом;

г) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.


20. В чем заключается первая медицинская помощь при остановке сердца?

а) уложить пострадавшего на диван или кровать;

б) уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность;

в) расстегнуть стесняющие дыхание пояс, ворот рубашки, галстук;

г) приступить к реанимационным мероприятиям.


21. На какой части тела необходимо начинать и заканчивать повязку?

а) на узкой части тела пострадавшего;

б) на широкой части тела пострадавшего;

в) на средней части тела пострадавшего;

г) на узкой части тела пострадавшего, заканчивая на некотором расстоянии от повреждения.

22. В чем заключается первая медицинская помощь при закрытых переломах костей?

а) обеспечить свободное движение поврежденной конечности;

б) обеспечить покой поврежденной конечности;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) обязательно обратиться к врачу.


23. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) только в добровольном порядке (по контракту);

б) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

в) только по призыву, по достижении определенного возраста.


24. Уклонившимся от исполнения воинской обязанности считается гражданин:

а) не явившийся по вызову военкомата, в указанный срок, имея уважительную причину;

б) не явившийся по вызову военкомата, в указанный срок, без уважительной причины;

в) явившийся по вызову без необходимых документов.


25. Уставы Вооруженных Сил РФ подразделяются на:

а) боевые и общевойсковые;

б) тактические, стрелковые и общевойсковые;

в) уставы родов войск и строевые.


26. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?

а) от 16 до 18 лет;

б) от 18 до 27лет;

в) от 28 до 32 лет;

г) от 33 до 35 лет.


27. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) по личному желанию гражданина;

в) прошедшие службу в вооруженных силах другого государства;

г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.


28. Чем регулируется повседневная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учеба и досуг?

а) законами РФ;

б) командным составом;

в) воинскими уставами.

29. В российские военно-учебные заведения принимаются граждане РФ, имеющие образование:

а) среднее (полное) общее или профессиональное, не проходившие воинскую службу – в возрасте от 16до 22лет, проходившие службу – до 24 лет;

б) начальное профессиональное, не проходившие воинскую службу – в возрасте от 18 до 20 лет, проходившие службу до 22 лет;

в) неполное или полное среднее, не проходившие военную службу – в возрасте от 18 до 25 лет, проходившие службу – до 27 лет.


30. Назвать Орган Оперативного Управления Вооруженными Силами;

а) Министерство Обороны;

б) Генеральный штаб;

в) Совет безопасности.
























Ответы на тест


задания

Правильный ответ

Количество баллов


1

1-5; 2-1; 3-2; 4-4; 5-3 .

3 (1.2 от. по 0.5 балла., 3,4 от по 2 балла)

,

2

5

3


3

1

3


4

3

3


5

2

3


6

1

3


7

В

3


8

В

3


9

в

3


10

Система мер, направленных на подготовку к защите населения в повседневных условиях.

5


11

Оружие массового поражения, взрывного действия, основанное на использовании внутри- ядерной энергии.

5


12

Оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ.

5


13

в

3


14

а, в, г.

3 (1 от.-1 балл)


15

в

3


16

в

3


17

в

3


18

б

3


19

б, г

4 (1 отв.- 2 балла)


20

б, в, г.

4 (1 от.-1; 2от.-3)


21

г

4


22

б, в, г.

4 (1 от.-1; 2от.-3)


23

б

3


24

б

3


25

а

3


26

б

3


27

а,

3 (1 от.-1 балл)


28

в

3


29

а

3


30

б

3


Итого баллов

100




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!