СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обж "оползни,обвалы,сели"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа по обж с ответами по теме "оползни,обвалы,сели"

Просмотр содержимого документа
«Тест по обж "оползни,обвалы,сели"»

Тест по ОБЖ

Оползневому процессу подвержены склоны с крутизной:

1). 10 0 , 2 ). 15 0 , 3). 19 0 (3)

К естественным (природным ) причинам образования оползней относятся:

1). Крутизна склона; 2). Переувлажнение склонов осадками; 3). Производство взрывных работ; 4) Подмыв основания склона морскими и речными водами; 5). Чрезмерный полив садов и огородов. (1, 2, 4)

К искусственным причинам относятся:

1) Вырубка лесов и кустарников на склонах; 2). Распахивание склонов;

3). Строительство жилья, промышленных объектов на склонах; 4). Чередование водоупорных и водоносных пород. (1,2,3)

По месту образования оползни подразделяются на:

1). Горные; 2). Влажные; 3). Снежные. (1)

По механизму оползневого процесса какие бывают оползни?

1). Оползни сдвига; 2). Оползни внезапного разжижения; 3). Оползни искусственных земляных сооружений; (1,2)

Оползни считаются средними, если имеют площадь:

1). От 100 до 200 га; 2). От 50 до 100 га; 3). От 5 до 50 га. (2)

Чем угрожает сельскому хозяйству сход оползня?

1). Гибелью урожая и скота; 2). Заболачиванием пахотных земель; 3). Повреждаются газо – и нефтепроводы. (1,3)

Основными поражающими факторами оползней, обвалов являются:

1). Волновые колебания в скальных породах; 2). Раскаленные лавовые потоки;

3). Удары движущихся масс горных пород; 4). Взрывная волна; 5).Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства. (3,5)

Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, обвалы?

1). Перекрытие русел рек и изменение ландшафта; 2). Изменение климата и погодных условий; 3). Гибель людей и животных; 4). Лесные пожары; 5). Разрушение зданий и сооружений; 6). Сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства сельскохозяйственных и лесных угодий. (1,3,5)

Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней и обвалов:

1). Ущелья между горами; 2). Большие деревья с толстыми стволами;3). Склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; 4). Большие камни, за которыми можно укрыться. (2,3,4)

Признаками зарождающегося оползня являются:

1). Трещины в грунте; 2). Искривление стен зданий; 3).Изменение в поведении животных; 4).смещение от вертикали деревьев, столбов; 5).изменение уровня воды в колодцах, скважинах. (1,2,4,5)

Внизу крутого склона проходит автотрасса, которая подрезает подошву склона, какие защитные работы необходимо провести:

1). Уменьшить крутизну склона, срезав верхнюю часть и уложить грунт у подножья;

2). Посеять траву, кустарники, деревья на склоне;3). Соорудить подпорную стенку у подошвы оползня. (2,3)

Вы находитесь на движущемся оползне. В какую сторону вы будите двигаться, выходя из опасной зоны?

1). Вниз, в сторону движущегося оползня; 2). Вверх по оползню, на вершину склона;

3). В сторону, перпендикулярную движению оползня (2)

Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

1). Обвал; 2). Лавина; 3). Сель. (3)

Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?

1). Оползень; 2). Обвал; 3). Сель. (1)

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:

1).Оползень; 2). Обвал; 3. Сель (2)

Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?

1). Предупредительные; 2). Защитные; 3). Наблюдения; 4). Прогнозирование (1)

Какие действия необходимы для уменьшения потерь среди населения при возникновении селя?

1).Информировать людей о возможном направлении движения селя; 2). Информировать людей о порядке вывоза в безопасные зоны; 3). Оповещение населения; 4). Эвакуация населения. (1,3,4)

Основная причина крупных обвалов:

1). Землетрясения; 2). Таяние ледников; 3). Ураганы; 4) Наводнения. (1)

Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:

1). Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; 2). Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами; 3). Долины между гор с селе-лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться. (1)

Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

1). Подвижки земной коры или землетрясения; 2). Наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях; 3).Лесные и торфяные пожары; 4). Естественный процесс разрушения гор; 5). Извержение вулканов; 6). Прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

7). Хозяйственная деятельность человека. (1,4,5,7)

Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 1). Волновые колебания в скальных породах; 2). Раскаленные лавовые потоки;

3). Удары движущихся масс горных пород; 4). Взрывная волна; 5). Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства. (3,5)

Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1). Соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении; 2). Выйдите из здания и направитесь в безопасное место; 3). Плотно закроете вентиляционные и другие отверстия; 4). Закроете все двери, окна; 5). Предупредите соседей об угрозе селя; 6). Будете выходить на склон горы, находящийся на селеопасном направлении; 7). Будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; 8). Укроетесь в погребе. (2,5,8)

Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1). Быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; 2).Укроетесь за скалой или ее выступом; 3). Разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину; 4). Ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками; 5). При помощи веревок закрепитесь за большие камни. (2,4)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!