Тест по ОБЖ
Оползневому процессу подвержены склоны с крутизной:
1). 10 0 , 2 ). 15 0 , 3). 19 0 (3)
К естественным (природным ) причинам образования оползней относятся:
1). Крутизна склона; 2). Переувлажнение склонов осадками; 3). Производство взрывных работ; 4) Подмыв основания склона морскими и речными водами; 5). Чрезмерный полив садов и огородов. (1, 2, 4)
К искусственным причинам относятся:
1) Вырубка лесов и кустарников на склонах; 2). Распахивание склонов;
3). Строительство жилья, промышленных объектов на склонах; 4). Чередование водоупорных и водоносных пород. (1,2,3)
По месту образования оползни подразделяются на:
1). Горные; 2). Влажные; 3). Снежные. (1)
По механизму оползневого процесса какие бывают оползни?
1). Оползни сдвига; 2). Оползни внезапного разжижения; 3). Оползни искусственных земляных сооружений; (1,2)
Оползни считаются средними, если имеют площадь:
1). От 100 до 200 га; 2). От 50 до 100 га; 3). От 5 до 50 га. (2)
Чем угрожает сельскому хозяйству сход оползня?
1). Гибелью урожая и скота; 2). Заболачиванием пахотных земель; 3). Повреждаются газо – и нефтепроводы. (1,3)
Основными поражающими факторами оползней, обвалов являются:
1). Волновые колебания в скальных породах; 2). Раскаленные лавовые потоки;
3). Удары движущихся масс горных пород; 4). Взрывная волна; 5).Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства. (3,5)
Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, обвалы?
1). Перекрытие русел рек и изменение ландшафта; 2). Изменение климата и погодных условий; 3). Гибель людей и животных; 4). Лесные пожары; 5). Разрушение зданий и сооружений; 6). Сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства сельскохозяйственных и лесных угодий. (1,3,5)
Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней и обвалов:
1). Ущелья между горами; 2). Большие деревья с толстыми стволами;3). Склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; 4). Большие камни, за которыми можно укрыться. (2,3,4)
Признаками зарождающегося оползня являются:
1). Трещины в грунте; 2). Искривление стен зданий; 3).Изменение в поведении животных; 4).смещение от вертикали деревьев, столбов; 5).изменение уровня воды в колодцах, скважинах. (1,2,4,5)
Внизу крутого склона проходит автотрасса, которая подрезает подошву склона, какие защитные работы необходимо провести:
1). Уменьшить крутизну склона, срезав верхнюю часть и уложить грунт у подножья;
2). Посеять траву, кустарники, деревья на склоне;3). Соорудить подпорную стенку у подошвы оползня. (2,3)
Вы находитесь на движущемся оползне. В какую сторону вы будите двигаться, выходя из опасной зоны?
1). Вниз, в сторону движущегося оползня; 2). Вверх по оползню, на вершину склона;
3). В сторону, перпендикулярную движению оползня (2)
Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
1). Обвал; 2). Лавина; 3). Сель. (3)
Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?
1). Оползень; 2). Обвал; 3). Сель. (1)
Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:
1).Оползень; 2). Обвал; 3. Сель (2)
Какие мероприятия используют в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?
1). Предупредительные; 2). Защитные; 3). Наблюдения; 4). Прогнозирование (1)
Какие действия необходимы для уменьшения потерь среди населения при возникновении селя?
1).Информировать людей о возможном направлении движения селя; 2). Информировать людей о порядке вывоза в безопасные зоны; 3). Оповещение населения; 4). Эвакуация населения. (1,3,4)
Основная причина крупных обвалов:
1). Землетрясения; 2). Таяние ледников; 3). Ураганы; 4) Наводнения. (1)
Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
1). Возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; 2). Склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами; 3). Долины между гор с селе-лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться. (1)
Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
1). Подвижки земной коры или землетрясения; 2). Наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях; 3).Лесные и торфяные пожары; 4). Естественный процесс разрушения гор; 5). Извержение вулканов; 6). Прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
7). Хозяйственная деятельность человека. (1,4,5,7)
Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 1). Волновые колебания в скальных породах; 2). Раскаленные лавовые потоки;
3). Удары движущихся масс горных пород; 4). Взрывная волна; 5). Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства. (3,5)
Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
1). Соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении; 2). Выйдите из здания и направитесь в безопасное место; 3). Плотно закроете вентиляционные и другие отверстия; 4). Закроете все двери, окна; 5). Предупредите соседей об угрозе селя; 6). Будете выходить на склон горы, находящийся на селеопасном направлении; 7). Будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; 8). Укроетесь в погребе. (2,5,8)
Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
1). Быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; 2).Укроетесь за скалой или ее выступом; 3). Разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину; 4). Ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками; 5). При помощи веревок закрепитесь за большие камни. (2,4)