Тест по обществознанию по теме: «Человек и общество»
1. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
2. Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
3. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?
1) аграрное
2) дописьменное
3) письменное
4) индустриальное
4. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это
1) искусство
2) религия
3) образование
4) наука
6. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) территорию, имеющую определенные границы
2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг
4) политическую организацию государства
7. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) купание верующих в проруби в праздник Крещения
2) покупка гражданами одежды из искусственного меха
3) открытие выставки художников-маринистов
4) создание сети национальных парков и заповедников
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения?
А. Образование можно получать только в детском и юношеском возрасте.
Б. С помощью образования происходит передача опыта, различной деятельности от одних поколений к другим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Под обществом в широком смысле слова понимают
1) определённый этап общественного развития
2) способ осуществления власти
3) объединение людей по общим интересам
4) все формы взаимодействия людей
12. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
13. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином
2) личностью
3) работником
4) индивидом
14. И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
15. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд
2) ритуал
3) церемония
4) нравы
17. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода
2) заботится о своём потомстве
3) нуждается в общественном признании
4) строит жилища из природных материалов
19. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги события
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические
4) учебные пособия
20. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ОТВЕТЫ:
1.-1
2.-4
3.-3
4.-3
5.-4
6.-3
7.-1
8.-4
9.-3
10.-2
11.-4
12.-3
13.-2
14.-3
15.-3
16.-2
17.-3
18.-3
19.-2
20.-3