Просмотр содержимого документа
«Тест по программированию»
Тест на тему: «Программирование на Pascal»
______________________________________________________________________________________________
Время выполнения теста 15 минут, тест состоит из 3х частей по уровням сложности. Первый уровень A состоит из 10 вопросов с выбором ответа (в каждом задании только 1 верный ответ), второй уровень B состоит из 4 вопросов, где надо указать получившийся ответ и уровень С, где всего 1 вопрос – написание программы.
Уровень сложности А
Какой символ необходим для разделения операторов?
=
;
:
:=
Какое имя объекта недопустимо в Pascal?
167y
UIP
Tr15
zima
Выберите число относящееся к типу real:
16
C
16.31
28700
4. Выберите верный символ или набор символов, который называется оператором присваивания
=
;=
:=
==
Каким словом обозначается оператор вывода в Pascal
Read
Write
Wrote
readen
Какая арифметическая операция служит для получения остатка от деления
Div
Dov
Mot
Mod
Какая функция поможет посчитать квадрат от числа х?
sqrt(x)
sql(x)
sqr(x)
sqv(x)
Как выглядит логическая операция «дизъюнкция» в Pascal?
Not
Or
And
&&
Выберите правильную запись выражения «А не равно 4»
А!=4
А=4
А==4
А4
Какое из нижеперечисленных утверждений верно?
If(f2) then а:=3 еlse a:=5;
If(f2) then а:=3; еlse a:=5;
If(f2) then а=3; еlse a=5;
If(f2) а:=3; еlse a:=5;
Уровень сложности В
11. Определите значение переменной С после выполнения алгоритма:
С:=1;
А:=С+11;
С:=С+А;
12. Запишите значение переменной t, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,t: integer;
Begin
t := 0;
for k := 4 to 7 do
t := t + 41;
writeln(t);
End.
13. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var r, k: integer;
Begin
r := 3;
for k :=4 downto 1 do
r := r*2;
write (r);
End.
14. В таблице D хранятся данные о количестве учеников в классах (D[1] — количество учеников в первом классе, D[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
D: array[1..11] of integer;
Begin
D[1] := 20;
D[2] := 27;
D[3] := 19;
D[4] := 28;
D[5] := 26;
D[6] := 22;
D[7] := 24;
D[8] := 28;
D[9] := 26;
D[10] := 21;
D[11] := 27;
m := 0
for k := 1 to 11 do
if D[k] 25 then
begin
m := D[k];
end;
writeln(k);
End.
Уровень сложности C
15. Определите, является ли введённое с клавиатуры чётырёхзначное число палиндромом? (примеры палиндромов: 4554, 6446)
Таблица ответов:
Номер задания | Ответ |
1 | Б |
2 | А |
3 | В |
4 | В |
5 | Б |
6 | Г |
7 | В |
8 | Б |
9 | Г |
10 | А |
11 | 13 |
12 | 164 |
13 | 48 |
14 | 10 |
15 | Program z15; var a,b,c:integer; begin write('Введите число:'); readln(a); b:=0; c:=a; while c0 do begin b:=b*10+c mod 10; c:=c div 10; end; if a=b then write('Да') else write('Нет') end. |
Критерии: Блок А: 1 балл за верное задание, блок В: 2 балла за верное задание, блок С: 4 балла за верное задание. Максимальное количество баллов за тест = 22.
оценка «5» - 20-22 балла
Оценка «4» - 16-19 баллов
Оценка «3» - 10-15 баллов
Оценка «2» - 9 баллов и менее