Тест по произведению Данте Алигьери “Божественная комедия”
Начало формы
1. Какой общественный строй существовал в Средневековье?
Феодализм.
Динамизм, контраст, глобальность, страсть и др.
2. Почему образ Гамлета является трагическим?
Гамлет, как носитель ренессансных идей, стоит на стороне добра, но он в силу своих моральных убеждений не может перейти к решительным действиям и подвергнуть наказанию зло.
Античность как образец для наследования; рационализм - основа классицизма, правило "трех единств" в драме; деление литературы на высокие, средние и низкие жанры и др.
3. Почему принц Гамлет не решается так же коварно и жестоко убить Клавдия, как был убит отец Гамлета?
Гамлет - гуманист, он понимает, что смерть Клавдия не изменит неверный и несовершенный мир.
Старались проникнуть во внутренний мир человека, отобразить его душевную борьбу.
4. Почему Клавдий не разрешает Гамлету после похорон отца возвратиться в Виттенберг?
Боится, что таким образом Гамлет скорее и легче сможет разоблачить его.
Спесивость, хвастливость, зависть и т.д. Стать дворянином, аристократом.
5. Какую цель ставит перед собой Гамлет, узнав о настоящей причине смерти отца?
Отомстить за убийство отца.
Измена.
6. Назовите ведущие жанры средневековой литературы.
Житие святых, хроники, летописи, героический эпос, рыцарский роман, серенады, пасторали, поэзия вагантов и др.
"Жемчужина необыкновенной формы". Веласкес, Рубенс, Караваджо, Бах, Бернини, Кальдерон и др.
7. Назовите хронологические границы поры Возрождения.
Конец XIV - начало XVII ст.
Во Франции, в XVII ст.
8. Назовите могущественный фактор, который повлиял на развитие средневековой культуры и литературы.
Христианская религия.
На смену эпохи Возрождения.
9. Сколько, по мнению Данте, его поэма имеет толкований, аспектов?
Четыре. 1 - буквальный; 2 - аллегорический; 3 - моральный; 4 - философский.
Наличие двух направлений: барокко и классицизма.
10. К какому жанру принадлежит произведение Данте Алигьери "Божественная комедия", и на каком языке оно написано?
Лиро-эпическая поэма; на итальянском языке.
Реальный, фантастический и психологический.
Конец формы