СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по психологии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по психологии»

Вариант III

Мнацаканова Александра


1.Что предполагает метод интроспекции?

а) изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;

б) изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;

в) исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.


2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
а) зрительные
б) органические
в) вибрационные
г) температурные



3. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

А) акцентирование

Б) воссоздание

В) агглютинация

4. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...

А) категориальность восприятия

Б) модальность ощущения

В) предметность восприятия

Г) константность восприятия 

5. Установите соответствие первой и второй колонок

1. Младенчество


А. Сюжетно-ролевая игра


2. Ранний возраст


Б. Непосредственно-эмоциональное общение


3.Дошкольный возраст


В. Предметная деятельность


4. Младший школьник


Г. Общение со сверстниками в процессе деятельности

5.Подростковый возраст

Д. Учебная деятельность


1-б 2-е 3-д 4-а 5-в

6 .  Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

7. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:

А) В.С. Мерлина;

Б) Л.И. Божович;

В) А.Г. Ковалева;

Г) А.В. Петровского.

8. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики ( в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:

А) ид;

Б) эго;

В) cуперэго.

9. Определите компоненты «Я-концепции».

А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это когнитивный компонент.

Б) Отражает отношение человека к себе в це­лом или к отдельным сторонам своей личности, деятель­ности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве соб­ственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это эмоционально-оценочный компонент.

В) Возможность саморегуляции, способность чело­века принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это поведенческий компонент.

10. Верно ли, что талант – это определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык ?

А) да

 Б) нет.


Задание 19. Родители обратились к педагогу-психологу в дошкольном учреждении: «Светлана – первоклассница. Родители переживают по поводу ее погруженности в игровую деятельность. Они ограничивают время ее игр, объясняя «Теперь ты ученица, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки. Светлана очень огорчается по этому поводу и при первом удобном случае –хватается за любимые игрушки. Часто девочка рассаживает их рядами и имитирует учебную деятельность в классе. Она дает куклам задания, а затем передвигаясь по воображаемому классу помогает куклам выполнять ее поручения».

1. Сформулируйте проблему и ее причины. 2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?


Ответ:

1.Проблема и причина: для Светы пока остается ведущей игровая деятельность (которая была в детском саду), а учебная – второстепенной (которая преобладает в школе).Т.е. проблема заключается в резкой смене деятельности.
2. Нужно провести беседу с родителями Светы и успокоить их, что возможно со временем, уже во 2-ом классе девочка отставит игровую деятельность на второй план, а на первый план поставит учебную деятельность (подготовка уроков, получение хороших отметок), поскольку ее психика уже созреет («повзрослеет»). Хотя интересен здесь выход из проблемы – девочка соединила игру и обучение и стала учителем для кукол (возможно, при этом она формирует в себе педагогические умения для будущей профессии учителя). Возможно, здесь девочку не надо трогать психологическим воздействием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!