Вариант III
Мнацаканова Александра
1.Что предполагает метод интроспекции?
а) изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
б) изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
в) исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.
2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
а) зрительные
б) органические
в) вибрационные
г) температурные
3. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...
А) акцентирование
Б) воссоздание
В) агглютинация
4. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...
А) категориальность восприятия
Б) модальность ощущения
В) предметность восприятия
Г) константность восприятия
5. Установите соответствие первой и второй колонок
1. Младенчество | А. Сюжетно-ролевая игра |
2. Ранний возраст | Б. Непосредственно-эмоциональное общение |
3.Дошкольный возраст | В. Предметная деятельность |
4. Младший школьник | Г. Общение со сверстниками в процессе деятельности |
5.Подростковый возраст | Д. Учебная деятельность |
1-б 2-е 3-д 4-а 5-в
6 . Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
7. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:
А) В.С. Мерлина;
Б) Л.И. Божович;
В) А.Г. Ковалева;
Г) А.В. Петровского.
8. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики ( в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:
А) ид;
Б) эго;
В) cуперэго.
9. Определите компоненты «Я-концепции».
А) «Образ Я» - характеризует содержание представлений человека о себе- это когнитивный компонент.
Б) Отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т.п. и проявляется в самоуважении, чувстве собственного достоинства, самооценке и уровне притязаний – это эмоционально-оценочный компонент.
В) Возможность саморегуляции, способность человека принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, контролировать его, отвечать за свои поступки – это поведенческий компонент.
10. Верно ли, что талант – это определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык ?
А) да
Б) нет.
Задание 19. Родители обратились к педагогу-психологу в дошкольном учреждении: «Светлана – первоклассница. Родители переживают по поводу ее погруженности в игровую деятельность. Они ограничивают время ее игр, объясняя «Теперь ты ученица, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки. Светлана очень огорчается по этому поводу и при первом удобном случае –хватается за любимые игрушки. Часто девочка рассаживает их рядами и имитирует учебную деятельность в классе. Она дает куклам задания, а затем передвигаясь по воображаемому классу помогает куклам выполнять ее поручения».
1. Сформулируйте проблему и ее причины. 2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы)?
Ответ:
1.Проблема и причина: для Светы пока остается ведущей игровая деятельность (которая была в детском саду), а учебная – второстепенной (которая преобладает в школе).Т.е. проблема заключается в резкой смене деятельности.
2. Нужно провести беседу с родителями Светы и успокоить их, что возможно со временем, уже во 2-ом классе девочка отставит игровую деятельность на второй план, а на первый план поставит учебную деятельность (подготовка уроков, получение хороших отметок), поскольку ее психика уже созреет («повзрослеет»). Хотя интересен здесь выход из проблемы – девочка соединила игру и обучение и стала учителем для кукол (возможно, при этом она формирует в себе педагогические умения для будущей профессии учителя). Возможно, здесь девочку не надо трогать психологическим воздействием.