Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
1. Какое событие взбудоражило всю школу?
а) Приехал фотограф.
б) Приехал новый учитель математики.
в) В школу приехали с выступлением артисты цирка.
2. Кого приехал запечатлеть фотограф?
а) деревенский люд;
б) стариков и старух;
в) работающих в поле.
3.Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
а) учитель;
б) председатель сельсовета;
в) участковый уполномоченный;
г) учеников Овсянковской школы.
4. К кому фотограф на ночь был пристроен?
А) к Петру Петровичу Самойлову;
Б) к Ивану Ивановичу Чехову;
В) в семью Львовых.
5.Где жили учитель и учительница?
а) в большом доме, построенном специально для них;
б) в дряхлом домишке;
в) в избе лесника.
6.Как звали друга автора рассказа?
а) Петька; б) Федька; в) Санька; г) Яшка.
7.Почему друзья не попали на фотографию?
а) не захотели;
б) болезнь одного из них;
в) их не пригласили из-за плохого поведения.
8.Что разболелось у мальчика после катания на санках?
а) голова;
б) живот;
в) ноги.
9.Что решил сделать Санька, когда узнал, что его друг не сможет фотографироваться?
а) решил тоже не идти;
б) решил идти один;
в) начал упрашивать отца отнести друга в школу.
10.Как звали бабушку героя рассказа?
а) Евгения Павловна;
б) Елена Васильевна;
в) Екатерина Петровна;
г) София Александровна.
11.Как обращалась бабушка к больному внуку?
а) «Спи, маленький!»
б) «Спи и больше не болей!»
в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!»
г) «Спи, пташка малая!»
12.Чем натирала ноги бабушка автору?
а) рыбьим жиром;
б) нашатырным спиртом;
в) одеколоном;
г) подсолнечным маслом.
13.Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
а) убрать сырость;
б) сохранить тепло;
в) для красоты.
14.Для чего между рам был насыпан уголёк?
а) Обмёрзнуть стёклам не даёт.
б) Его боятся комары.
в) От бессонницы.
15.Рябина, находящаяся в окне, помогает
а) от болезни сердца;
б) от угару;
в) от сглазу.
16.Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
а) герань; б) фикус; в) роза; г) пион.
17.На фото учитель и учительница…
а) внимательно смотрят в объектив;
б) очень грустные;
в) чему-то улыбаются едва заметно.
18.Кто принёс болеющему мальчику готовую фотографию?
а) Санька; б)бабушка; в) учитель.
19.По словесному портрету определите героя рассказа: «Лицо ………., хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали... Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком»
а) Илья Иванович Чехов ; б) Левонтий; в ) учитель.
20.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
а) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться.
б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
в) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!
21.Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
а) месяц; б) три дня; в) больше недели; г) четыре дня;
д) пятнадцать дней.
22.Что пообещала бабушка ребятам?
а) попросить деда донести мальчика до школы;
б) позвать фотографа прямо в хату;
в) отвести в город к самому лучшему фотографу;
23.Какая причёска была у учителя?
а) под кузнеца; б) под шахтёра; в) под политику; г) под революцию
24.Как относились жители села к учителям?
а) большим уважением;
б) с большой настороженностью;
в) не любили их.
25.На свадьбах семья учителя
а) пила только сок;
б) просила выпивкой их не тревожить;
в) предпочитала пить квас и молоко.
26. Кто исправился после беседы с учителем?
а) дядя Иван; б) дед Трофим; в) кузнец Никон; г) плотник Архип;
д) дядя Левонтий.
27.Когда учителя начинали работать, на весь класс…
а) был 1 букварь и 1 красный карандаш;
б) было 5 букварей и 7 карандашей;
в) 10 букварей и 20 карандашей.
28. Как учились счёту в деревенской школе?
а) на гвоздях и булавках;
б) на пуговицах и семечках тыквы;
в) на спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
29.На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
а) на Чёрную; б) на Новую; в) на Дальнюю; г) на Лысую; д) н а Нижнюю.
30. От кого учитель спас детей?
а) от волка; б) от медведя; в) от змеи.
31.Как звали учителя и учительницу?
а) Александр Павлович и Александра Павловна;
б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна;
в) Валентин Иванович и Валентина Ивановна.
32.На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
а) Русско-Японская;
б) Великая Отечественная;
в) Гражданская.
33.В чем заключается главная мысль рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
а) самое ценное проявление жизни - дружба, любовь, забота, поддержка;
б) тяжелые условия жизни села в 1930-е годы;
в) низкий уровень здоровья и медицины в селе.