СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест на знание текста

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1. Какое событие взбудоражило всю школу?

а) Приехал фотограф.

б) Приехал новый учитель математики.

в) В школу приехали с выступлением артисты цирка.

2. Кого приехал запечатлеть фотограф?

а) деревенский люд;

б) стариков и старух; 

в) работающих в поле.

3.Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?

а) учитель;

б) председатель сельсовета;

в) участковый уполномоченный;

г) учеников Овсянковской школы.

4. К кому фотограф на ночь был пристроен?

А) к Петру Петровичу Самойлову;

Б) к Ивану Ивановичу Чехову;

 В) в семью Львовых.

5.Где жили учитель и учительница?

а) в большом доме, построенном специально для них;

б) в дряхлом домишке;

в) в избе лесника.

6.Как звали друга автора рассказа?

а) Петька;  б) Федька; в) Санька;  г) Яшка.

7.Почему друзья не попали на фотографию?

а) не захотели; 

б) болезнь одного из них; 

в) их не пригласили из-за плохого поведения.

8.Что разболелось у мальчика после катания на санках?

а) голова;

б) живот;

в) ноги.

9.Что решил сделать Санька, когда узнал, что его друг не сможет фотографироваться?

а) решил тоже не идти;

б) решил идти один;

в) начал упрашивать отца отнести друга в школу.

10.Как звали бабушку героя рассказа?

а) Евгения Павловна; 

б) Елена Васильевна; 

в) Екатерина Петровна;

г) София Александровна.

11.Как обращалась бабушка к больному внуку?

а) «Спи, маленький!» 

б) «Спи и больше не болей!»

в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!»

г) «Спи, пташка малая!»

12.Чем натирала ноги бабушка автору?

а) рыбьим жиром;

б) нашатырным спиртом;

в) одеколоном; 

г) подсолнечным маслом.

13.Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?

а) убрать сырость;

б) сохранить тепло;

в) для красоты.

14.Для чего между рам был насыпан уголёк?

а) Обмёрзнуть стёклам не даёт.

б) Его боятся комары.

в) От бессонницы.

15.Рябина, находящаяся в окне, помогает

а) от болезни сердца;

б) от угару;

в) от сглазу.

16.Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?

а) герань;  б) фикус; в) роза; г) пион.

17.На фото учитель и учительница…

а) внимательно смотрят в объектив;

б) очень грустные; 

в) чему-то улыбаются едва заметно.

18.Кто принёс болеющему мальчику готовую фотографию?

а) Санька; б)бабушка; в) учитель.

19.По словесному портрету определите героя рассказа: «Лицо ………., хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали... Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком»

а) Илья Иванович Чехов ; б) Левонтий; в ) учитель.

20.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

а) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. 

б) Фотограф, может быть, ещё приедет. 

в) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

21.Сколько времени не ходил в школу герой произведения?

а) месяц; б) три дня; в) больше недели; г) четыре дня;

д) пятнадцать дней.

22.Что пообещала бабушка ребятам?

а) попросить деда донести мальчика до школы;

б) позвать фотографа прямо в хату;

в) отвести в город к самому лучшему фотографу;

23.Какая причёска была у учителя?

а) под кузнеца;  б) под шахтёра; в) под политику; г) под революцию

24.Как относились жители села к учителям?

а) большим уважением;

б) с большой настороженностью;

в) не любили их.

25.На свадьбах семья учителя

а) пила только сок; 

б) просила выпивкой их не тревожить;

в) предпочитала пить квас и молоко.

26. Кто исправился после беседы с учителем?

а) дядя Иван; б) дед Трофим; в) кузнец Никон;  г) плотник Архип; 

д) дядя Левонтий.

27.Когда учителя начинали работать, на весь класс…

а) был 1 букварь и 1 красный карандаш;

б) было 5 букварей и 7 карандашей;

в) 10 букварей и 20 карандашей.

28. Как учились счёту в деревенской школе?

а) на гвоздях и булавках;

б) на пуговицах и семечках тыквы;

в) на спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

29.На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?

а) на Чёрную;  б) на Новую;  в) на Дальнюю; г) на Лысую; д) н а Нижнюю.

30. От кого учитель спас детей?

а) от волка;  б) от медведя; в) от змеи.

31.Как звали учителя и учительницу?

а) Александр Павлович и Александра Павловна;

б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна;

в) Валентин Иванович и Валентина Ивановна.

32.На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?

а) Русско-Японская; 

б) Великая Отечественная;

в) Гражданская.

33.В чем заключается главная мысль рассказа «Фотография, на которой меня нет»?

а) самое ценное проявление жизни - дружба, любовь, забота, поддержка;

б) тяжелые условия жизни села в 1930-е годы;

в) низкий уровень здоровья и медицины в селе.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!