АСТАФЬЕВ «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»
Карточка-задание №1.
Расскажите о главном герое, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.
-
Кто главный герой рассказа? Какое событие осталось в его памяти? Почему?
-
Проведите наблюдения над фрагментами текста, систематизируйте материал, распределите указанные фрагменты по группам и соотнесите со словами: падение, очищение через страдание, восхождение. (материал занесите в таблицу и покажите результаты на интерактивной доске).
Какие поступки совершает герой? Как они его характеризуют?
-
Как изменился герой после болезни? О чем говорят его наблюдения?
Карточка-задание №2.
Расскажите о бабушке героя, используя цитаты, свои наблюдения и
выводы.
-
Как бабушка заботилась о внуке, как его лечила7
-
Как ее характеризует:
а) речь;
б) любовь к цветам;
в) украшение зимних окон;
г) приход учителя в дом?
3. Почему писатель говорит о своей вине?
Карточка-задание №3.
Расскажите об учителе Овсянской начальной школы, используя
цитаты, свои наблюдения и выводы.
-
Какими вспоминаются первые учителя?
-
Как учителя характеризуют его поступки, отношение к людям:
а) забота о школе;
б) отношение к детям и деревенским жителям;
в) случай со змеей?
3. Какое отношение к учителю в деревне? Почему? Приведите примеры.
Карточка-задание №4.
Расскажите о школе 30-х годов, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.
-
Как школьники готовились к предстоящему событию?
-
Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Почему и его не оказалось на фотографии?
-
Перечитайте описание школьной фотографии.
Почему старая фотография не вызывает смеха у рассказчика?
Какие чувства она вызывает?