СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.П.Астафьев Контроль. Рассказ "Фотография, на которой меня нет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний по рассказу Астафьева "Фотография, на которой меня нет" в виде теста-опроса.

Просмотр содержимого документа
«В.П.Астафьев Контроль. Рассказ "Фотография, на которой меня нет"»

АСТАФЬЕВ «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ»

Карточка-задание №1.


Расскажите о главном герое, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.


  1. Кто главный герой рассказа? Какое событие осталось в его памяти? Почему?

  2. Проведите наблюдения над фрагментами текста, систематизируйте материал, распределите указанные фрагменты по группам и соотнесите со словами: падение, очищение через страдание, восхождение. (материал занесите в таблицу и покажите результаты на интерактивной доске).

Какие поступки совершает герой? Как они его характеризуют?

  1. Как изменился герой после болезни? О чем говорят его наблюдения?



Карточка-задание №2.


Расскажите о бабушке героя, используя цитаты, свои наблюдения и

выводы.


  1. Как бабушка заботилась о внуке, как его лечила7

  2. Как ее характеризует:

а) речь;

б) любовь к цветам;

в) украшение зимних окон;

г) приход учителя в дом?

3. Почему писатель говорит о своей вине?



Карточка-задание №3.


Расскажите об учителе Овсянской начальной школы, используя

цитаты, свои наблюдения и выводы.


  1. Какими вспоминаются первые учителя?

  2. Как учителя характеризуют его поступки, отношение к людям:

а) забота о школе;

б) отношение к детям и деревенским жителям;

в) случай со змеей?

3. Какое отношение к учителю в деревне? Почему? Приведите примеры.



Карточка-задание №4.

Расскажите о школе 30-х годов, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.


  1. Как школьники готовились к предстоящему событию?

  2. Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Почему и его не оказалось на фотографии?

  3. Перечитайте описание школьной фотографии.

Почему старая фотография не вызывает смеха у рассказчика?

Какие чувства она вызывает?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс