СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Люблю природу русскую. Осень." Литературное чтение 2 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания теста рассчитаны на проверку знаний учащихся по разделу литературного чтения "Люблю природу русскую. Осень."

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Люблю природу русскую. Осень." Литературное чтение 2 класс УМК Школа России»

Фамилия _______________ 1 Вариант Тест по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1. Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши фамилию автора.

А) Я заглядывал под кочки,

Под берёзовые пни.

Ох и хитрые грибочки!

Где же спрятались они? _______________________


Б) Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты. ___________________________



В) Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. ___________________


Г) Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой. __________________

2. Допиши строчки стихотворения и фамилию его автора:

Где бодрый _________ гулял и падал ___________ ,

Теперь уж пусто всё - ______________ везде,

Лишь _________________ тонкий волос

____________________ на праздной борозде. Автор _________________________


3. Определи жанр текста «Грибы»

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка


4. Укажи правильное значение слова «борозда».

А) неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом

Б) сельскохозяйственное орудие

В) лесная полоса, посаженная на границе полей

Г) часть мужского лица


5. Выписать из стихотворения А. Плещеева признаки осени в неживой природе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какой поэт в своём стихотворении использовал приём сравнения листьев с бабочками?

Автор __________________________

Стихотворение ____________________________________________


7. Какую осень изобразил в своём стихотворении Ф. Тютчев?

А) позднюю Б) раннюю

8.  Соедини в пары слова, которые рифмуются, запиши их рядомхолоднее, крика, грустнее, брусника.

_______________- ________________ , _________________ - _______________

Фамилия _______________ 2 Вариант Тест по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1. Вспомни (или посмотри в учебнике), чьи это строки. Запиши фамилию автора.


А) Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

________________________


Б) Закружилась листва золотая

В розоватой листве на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

_____________________


В) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера …

_______________________


Г) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

_______________________________


2. Допиши строчки стихотворения и фамилию его автора:

Закружилась листва _______________________

В розоватой воде на __________________________,

Словно _________________ лёгкая стая

С замираньем летит на ______________________. Автор ________________________


3. Определи жанр текста «Осеннее утро»

1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка


4. Укажи правильное значение слова «благовонье».

        А) церковный ритуал

         Б) разновидность духов

         В) приятный запах, аромат

         Г) настроение человека


5. Выписать из стихотворения А. Плещеева признаки осени в живой природе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какой поэт в своём стихотворении использовал приём олицетворения осени?

Автор __________________________

Стихотворение ____________________________________________


7. Какую осень изобразил в своём стихотворении А. Плещеев?

А) позднюю Б) раннюю

8.  Соедини в пары слова, которые рифмуются, запиши их рядомсад, долин, летят, рябин.

_______________- ________________ , _________________ - _______