СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Природа и человек" для 10 класса УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу "Природа и человек" для 10 класса  УМК Домогацких Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Природа и человек" для 10 класса УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.»

10 класс

Природа и человек

1 . В процессе развития цивилизации человек раньше других начал осваивать ресурсы:

а) почвенные; б) биологические; в) минеральные; г) агроклиматические.


2.Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:

  1. неравномерное распределение водных ресурсов по территории земли

  2. рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов

  3. истощение запасов воды


3.На каком этапе развития взаимоотношений природы и общества появи­лось производящее хозяйство?

а) на первобытном; б) на аграрном; в) на индустриальном: г) на производящем.


4. Аграрный тип развития взаимоотношений природы с обществом сменился индустриальным;

а) 40 тыс. лет назад;

б) 2 тыс. лет назад;

в) 300 лет назад;

г) 50 лет назад.


5. На каком этапе развитии взаимоотношений природы и обществ» были одомашнены лошадь, курица, овца и лама?

а) на первобытном; б) на аграрном; в) на индустриальном: г) на современном.


6.Выберите два примера рационального природопользования:

а) расширение сети заповедников и национальных парков;

б) разработка и производство автомобилей с электрическим двигателем;

в) осушение болот с целью увеличения площади пахотных земель;

г) применение замкнутых производственных циклов.


7.Выберите правильное определение. Географической средой называется:

а) природный комплекс, состоящий из верхней части литосферы, гидросфе­ры. биосферы и нижнего слоя атмосферы;

б) оболочки Земли, взаимодействующие друг с другом;

в) часть природы, с которой взаимодействует человечество;

г) совокупность антропогенных ландшафтов.


8. Развитие каких отраслей привело к превращению хозяйственной деятель­ности в глобальный процесс?

а) автомобильного транспорта; б) гидроэнергетики; в) черной металлургии; г) тепловой энергетики.

9.Что из перечисленного ниже может служить примером экстенсивного раз­витии хозяйства?

а) Освоение целинных и залежных земель;

б) химизация сельского хозяйства;

в) повышение уровня образования населения страны:

г) переход на использование альтернативных источников энергии;

д) улучшение системы организации труди на производстве.

10. Какая из перечисленных мер способствует охране природы?

а) перевод автомобильного транспорта на газ; б) осушение болот; в) сплав леса по рекам;



11 . Дайте определения понятиям:

Присваивающее хозяйство-

Производящее хозяйство-

Ноосфера-