СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по родному русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по родному русскому языку»

КИМ 7 класс

Родной язык (русский)

Контрольная работа по родному языку. Раздел 1. (7 класс)


1) Укажите группы устаревших слов.

А) рубанок, зубило, стамеска Д) фонетика, лексикология, орфография

Б) уста, глаголить, чело Е) батрак, витязь, перст

В) гамма, аккорд, нота

Г) компьютер, ледоруб, глобус


2) Укажите группу, где все слова заимствованные

А) акваланг, география, синоним Б) батрак, хата, мямлить

В) земля, озеро, осень Г) купец, азбука, сени


3) Словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении:

А) серебряная цепочка Б) серебряный голос В) серебряная посуда


4) Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.

А) за границей Б) близко В) по соседству Г) далеко


5) Укажите правильное высказывание.

А) Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.

Б) Новые слова, возникающие в языке, называются заимствованными.

В) Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются неологизмами.

Г) Слова, вышедшие из употребления, называются диалектизмами


6) Какие слова использованы в предложении:

Это была не просто  ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ  вокруг.

А) синонимы             Б) антонимы           В) омонимы


7) Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом? А) архаизмы Б) общеупотребительные в) историзмы.


8) Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

А) архаизмы Б) жаргонизмы В) историзмы


9) Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

А) эмоционально окрашенные Б) заимствованные В) устаревшие.


10) Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

А) синонимы Б) омонимы В) антонимы.


11) Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

А) синонимы Б) омонимы В) антонимы.


12) Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный Г) беспощадный, жестокий


13) Значение каких жаргонизмов определено НЕВЕРНО?

А) Тачка - машина Д) Мухлевать - ловить мух

Б) Отсебятина - выдумка Е) Вкалывать – работать

В) Кайф - удовольствие Ж) Врубить - включить

Г) Хвост – прическа З) Калякать - разговаривать


14) Найдите заимствованные слова и замените их русскими:

  1. Во время отдыха за границей мы купили много разных сувениров.

  2. Ваши аргументы убедительны.

  3. Автострада поворачивала влево.

  4. В дверях гостиницы нас встретил консьерж.


15) Укажите пример, в котором употребление иноязычного слова уместно.

  1. Количество читателей школьной библиотеки постоянно прогрессирует.

  2. При проверке сочинений учителем было выявлено немало дефектов.

  3. В последние годы жизни поэт стал писать мемуары.

  4. Во время очередного антракта между уроками мы сбегали в столовую.


16) Написать 5 слов с заимствованным элементом теле- (от греч. далеко).


17) Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

  1. Как снег на голову - неожиданно;

  2. Не разлить водой - быть неразлучными;

  3. Бить баклуши - драться;

  4. Кот наплакал - мало.


18) Какие фразеологизмы не являются антонимами?

  1. Дать волю языку - держать язык за зубами;

  2. Кот наплакал - яблоку негде упасть;

  3. Рукой подать - в двух шагах;

  4. Выйти из себя - взять себя в руки.


19) Какой пример не содержит фразеологического оборота?

  1. Чтобы угодить товарищу, он готов расшибиться в лепешку.

  2. Ученые давно определили, где зимуют раки.

  3. С утра до вечера он только и делал, что бил баклуши, пока все работали.

  4. Он сделал работу без сучка, без задоринки.






20) Из приведенных паронимов выберите нужное слово.

1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.

2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.

3. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.

4. (Абонемент, абонент) не отвечает.

5. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.

6. (Лесные, лесистые) озера очень красивы.

7. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.


21) Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова (по столбикам):

Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.





Ответы:

    1. Б,Е 2) а 3) б 4) г

5) а 6) а 7) в 8) а

9) б 10) б 11) а 12) г

13) г, д 14) сувенир – подарок, аргументы – доказательства, автстрада – дорога, консьерж - привратник 15) 3 16) телевизор, телефон, телепортация, телетрансляция, телепередача.

17) 3 18) 2, 3 19) 2 20) ярый, удачный, надето, абонент, нестерпимая, лесные, хищническое. 21) а) сохатый, пуня, бурак, изба б)свёкла, дом, лось, сеновал

Критерии оценивания:

«3» - 10- 14 баллв, «4» - 15 – 17 баллов. «5» - 18 – 21 балл.



Итоговая контрольная работа по родному языку - 7 класс


Общая характеристика структуры итогового теста

Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А) задания на установление соответствия. Проверяют знание средств художественной выразительности.

Часть 2. (В) содержит умение работать с текстом, проверяющее умение аргументировать свой ответ.


Распределение заданий контрольной работы по частям.


16

Задания с выбором ответов, установление соответствия

2.

Часть 2

2

40

Текст с проверкой на орфографию и пунктуацию


Ключ ЧАСТЬ А: 1 – З, 2 – И, 3 – Е, 4 - Д , 5 – В, 6 - Г, 7 – К, 8 - А , 9 – М, 10 – Л, 11 - Б, 12 – Ж.

Ключ ЧАСТЬ В


Бескорыстные помощники

Во время Первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пёс по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время Второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.

Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребённых под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. 

(По Б. Волынкиной.)

За каждую правильную орфограмму или пунктограмму по 1 баллу и за правильное графическое объяснение - 5 баллов.


Критерии оценки:

От 0 до 29 б. –«2»

От 30 до 39 – «3»

От 40 до 49 –«4»

От 50 до 56 – «5»












Итоговая контрольная работа по родному языку - 7 класс


Часть А «Подбери к каждому термину в левой колонке определение из правой колонки»

сочетание слов, значение которого не определяется значением слов, взятых по отдельности

А. Олицетворение

1. троп, образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим.

Б. Литота

2 .фигура речи, прием контраста, резкое противопоставление понятий, мыслей, образов.

В. Гротеск

3. фигура речи, состоящая в повторении начального слова в каждом предложении

Г. Эпитет

4. слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким -либо другим на основе их общего признака

Д. Метафора

5. стиль в литературе, искажение или смешение норм действительности и совместимость контрастов комического и трагического, фантастического и реального.

Е. Анафора

6. троп, образное определение предмета

Ж. Градация

7. слова, различные по написанию и звучанию, но близкие по значению

З.Сравнение

8. троп, наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (чаще всего используется при описании природы).

И. Антитеза

9. риторическая фигура, представляющая собой вопрос-утверждение, который не требует ответа.

К. Синонимы

10. слова, различные по написанию и звучанию и противоположные по значению

Л. Антонимы

11. троп, обратная гипербола, образное выражение намеренно преуменьшающее размер, силу, красоту.

М. Риторический вопрос

12. фигура речи, расположение слов в предложении в порядке их возрастающего (реже убывающего) значения.


Часть В Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания (условия выбора обозначьте графически).

Бескорыстные помощники

Во время Первой мир..вой войны на канад..ком эскадре..ом мин..носце служил пёс по кличке Кубрик отличавшийся необыкнове...ым слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки к..торый не улавливали  суд..вые пр..боры, он д..вал с..гнал б..евой тревоги.

Теперь никто не скажет, сколько безвес..ных отважных с..бак п..гибло во время Второй мировой разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и св..зистов зам..няли пробираясь в н..доступных для человека местах.      

Чел..век уч..т собак разыскивать людей, п..павших в беду, погребённых под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить п..лезные иск..паемые пасти д..машний скот.

В мире н..мало пам..тников с..бакам. Жители одного итальянского с..ления поставили памятник псу по кличке Верный. (В)течени.. долгих четырнадцати лет каждый день неизме...о ходил он встречать своего х...зяина убитого фашис..ской бомбой. 


(По Б. Волынкиной.)     

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!