СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по родному русскому языку на тему "Текст" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по родному русскому языку на тему "Текст" 4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тест по родному русскому языку на тему "Текст" (4 класс)»

Тест по родному русскому языку на тему «Текст» (4 класс)

Выполнила: учитель русского языка и литературы Фаизова Люция Рафитовна

Цель: Проверка полученных знаний



1. Текст – это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу;

Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.



2. Основная мысль текста - это:

А) то, что смог пересказать ученик;

 Б) то, что хотел сказать автор;

 В) то, что говорит главный герой в тексте.



3. Какие из данных предложений составляют текст?

А) В саду цветёт роза. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

 Б) В чаще леса живут белки. Я люблю играть в футбол. В гнезде пищат грачата.

 В) Ребята часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.



4. Определите тип данного текста.

У меня есть компьютер. Друг он мне или враг? С одной стороны, я считаю, что компьютер – мой друг. Во – первых, это развивающие игры, во – вторых – это Интернет — источник информации. С помощью Интернета можно пообщаться с друзьями.

А) текст – повествование;

Б) текст – описание;

В) текст – рассуждение.



5. Определите тип данного текста.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

А) Описание;

Б) Рассуждение;  

В) Повествование.



6. Определите тип данного текста.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

А) Описание;

Б) Рассуждение;

В) Повествование.



7. Определите тип данного текста.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей  водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды.

А) Описание;

Б) Рассуждение;  

В) Повествование.



8. Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

А)  Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром. Весеннее солнце  светит  ярко.

Б)  Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями   потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

В) На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые незабудки. Скоро настанет  холодная  зима.



9. Отметьте признаки текста:

А) Тематическое единство, развернутость, повествование, связность, цельность, законченность, стилистическое единство;

Б) Тематическое единство, развернутость, членимость, последовательность, связность, цельность, законченность, стилистическое единство;

В) Развернутость, членимость, последовательность, связность, цельность, законченность, описание.



10. Выберите заголовок к данному тексту

         На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень;

Б) Осенний день;

В) Золотая осень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!