СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский". 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе после изучения романа А.С.Пушкина "Дубровский".

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский". 6 класс.»

Итоговый тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Вариант 1

1.Как звали Троекурова?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирила Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.

2. Почему Кирила Петрович Троекуров, герой произведения А.С. Пушкина «Дубровский», уважает своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского?

А) потому что он тоже вдовец; Б) потому что он хочет, чтобы их дети поженились;

В) потому что он боится его; Г ) потому что они были товарищами по службе.

3.Троекуров в романе:

   а) высокообразованный дворянин;

   б) человек необразованный и грубый;

   в) получил блестящее образование в    Петербурге.

4. Кто из героев романа  «…. нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут  же делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет..»

А) Архип -кузнец Б) разбойнике Кудеяр В) В.Дубровский Г) Дефорж

5Поместье Троекурова называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.

6Как звали старого Дубровского, отца Владимира?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирилла Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.

7Поместье Дубровских называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.

8. Что послужило причиной того, что старший Дубровский, «собираясь встать с кресел, приподнялся... и вдруг упал»? А) приезд сына; Б) решение суда о передаче его имения Троекурову;

В) весть о ворующих лес покровских мужиках; Г) подъезжающий к его дому Троекуров.

9Причина ссоры между героями:

   а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;

   б) право владения Кистенёвкой;

   в) зависть Дубровского.

10. Кто запер на ключ дверь дома Андрея Гавриловича Дубровского перед пожаром?

А) сын Владимир Дубровский; Б) кучер Антон;

В) камердинер Дубровского Гриша; Г) кузнец Архип.



11Владимир приехал домой по вызову няни и: 
  а) застал отца живым и здоровым;

   б) нашёл отца больным и впавшим в детство;

   в) не застал отца в живых.

12. Кто выдал местонахождение Владимира Дубровского властям?

А) Антон Пафнутьич Спицин; Б) Кирилла Петрович Троекуров;

В) заседатель Шабашкин; Г) Дефорж

13Архип-кузнец:

   а) жестокий злодей;

   б) добрый и миролюбивый;

   в) справедливый.

14Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:

   а) Владимир Дубровский;

   б) настоящий француз-учитель;

   в) переодетый крепостной Дубровского.

15Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из романа «Дубровский»: «Марья Кириловна веселилась, как дитя»? А) олицетворение; Б) метафора; В) эпитет; Г) сравнение.



16Самый первый, кто узнаёт правду об учителе : 

   а) Антон Пафнутьич Спицын;

   б) Троекуров;

   в) Маша Троекурова.

17.Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:

   а) Дефорж затащил его к себе силой;

   б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;

   в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.

18Маша Троекурова пошла на свидание:

   а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;

   б) потому что знала, что это Дубровский;

   в) из любопытства.

19Дубровский в конце романа:

   а) возвращается к своим разбойникам;

   б) погибает от выстрела князя Верейского;

   в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.



20. Как называются данные образные определения, используемые Пушкиным в романе «Дубровский» :

«Пылкий нрав», «горячий охотник», «ласковый приём», «продажная совесть».

А) олицетворение; Б) метафора; В) эпитет; Г) сравнение.















































Итоговый тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Вариант2

1.Троекуров в романе:

   а) имел много крепостных;

   б) был бедный, жил со слугой и няней;

в) отпустил всех крепостных на волю.

2.   Кого из персонажей романа характеризуют  данные строки:     «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»

А) Андрея Гавриловича Дубровского ; Б) Кириллу Петровича Троекурова;

В) князя Верейского; Г) Владимира Дубровского.

3. Кто из героев романа «Дубровский» был «опытным и тонким ценителем псовых достоинств и безошибочным

решителем всевозможных охотничьих споров»?

А) Андрей Гаврилович Дубровский; Б) Кирила Петрович Троекуров;

В) князь Верейский; Г) псарь Парамошка.

4Старый Дубровский в романе:

   а) был очень богат;

   б) владел 70 крестьянами;

   в) служил в армии и получал там жалованье.



5. Кому из героев романа «…было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами.

А) Дубровский; Б) Кирила Петрович Троекуров;

В) князь Верейский; Г) Антон Пафнутьевич Спицин

6. Почему разгорелся конфликт между старшим Дубровским и Троекуровым?

А) из-за зависти Дубровского Троекурову; Б) из-за прихоти Троекурова отобрать имение Дубровского;

В) Из-за дерзкой выходки крепостного Троекурова в адрес Дубровского А.Г. Г) из-за письма Дубровского Троекурову.

7Троекуров по чину и званию:

   а) был выше старого Дубровского;

   б) равный с ним;

   в) был ниже старого Дубровского

8. Как отнеслись крепостные Кистеневки к  известию о том, что они принадлежат теперь Троекурову?

А) смирились; Б) обрадовались; В) подняли бунт; Г) сбежали

9Владимир Дубровский:

   а) жил с отцом;

   б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;

   в) скрывался за границей.



10. Как поступил Дефорж, оказавшись запертым в комнате с медведем?

А) стал звать на помощь; Б) застрелил медведя;

В) укрылся в безопасном углу комнаты; Г) стал дрессировать медведя.

11Кистенёвку сожгли:

   а) случайно;

   б) крепостные Дубровских по собственной инициативе; 

 в) крестьяне по сговору с Владимиром

12. Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы…

А) быть рядом с Марьей Кириловной; В) заработать денег;

Б) обучать сына Троекурова Сашу; Г) отомстить Троекурову

13Саша в романе – это:

   а) крепостной Дубровского;

   б) брат Маши Троекуровой;

   в) младший брат Дубровского.

14. За что полюбили француза-учителя? Соотнесите героев и поступки Дефоржа:

1. Маша Троекурова 2. Кирилла Петрович в) Саша Г) все домашние

А) за его смелое проворство на охоте; Б) за неограниченное усердие и робкую внимательность;

В) за снисходительность к шалостям; Г) за доброту и за щедрость

15. Почему Марья Кириловна, не любя  князя Верейского, все же после венчания с ним отвергла предложение Дубровского быть свободной?

А) Испугалась папеньки Б) Осталась верной клятве перед богом?

В) Назло Дубровскому из-за того, что он опоздал; Г) Пожалела испуганного князя

 16. Что в дальнейшем стало с Дубровским?

А) Был убит Б) Скрылся за границу

В) Посажен в тюрьму Г)Продолжал разбойничать в других местах

17Владимир Дубровский:

   а) ровесник Маши;

   б) намного старше её;

   в) старше Маши на 5 лет.

18Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из романа «Дубровский»«Марья Кириловна веселилась, как дитя»? А) олицетворение; Б) метафора; В) эпитет; Г) сравнение.

19. В романе «Дубровский» есть предложение: «Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирилы Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Найдите и выпишите фразеологизм, объясните его значение.

20. В романе «Дубровский» есть предложение: «В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорождённых щенят...» Выпишите устаревшее слово и объясните его значение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!