СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по роману "Война и мир" 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет проверить  у обучающихся знание текста романа-эпопеи и его идейно-художественную основу

Просмотр содержимого документа
«Тест по роману "Война и мир" 10 класс»

Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Вариант 1



1.Когда начинается действие романа «Война и мир»?

  а) в январе 1812 года; б) в апреле 1801 года в) в мае 1807 года; г) в июле 1805 года



2. Как определил сам Л.Н. Толстой  жанр произведения «Война и мир»?

 а) историческая хроника; б) роман; в) летопись; г) эпопея



3. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется Александру I. Кто

противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?

а) Александр I; б) М.И. Кутузов; в) А. Болконский;  г) Николай I



 4.Сколько времени длится действие романа (в целом)?

  а) 10 лет; б) 25 лет; в) около 7 лет; г) 15 лет



5.В ком Л.Н. Толстой  видит решающую силу истории?

 а) царь; б) военачальники; в) аристократия; г) народ



6.  С какого события начинается роман «Война и мир»?

  а)  описания встречи отца и сына Болконских; б) описания Шенграбенского сражения

в) описания именин  в доме Ростовых; г) описания вечера у А. П. Шерер



7. Возраст Наташи Ростовой в начале романа?

а) 10 лет; б) 13 лет; в) 16 лет; г) 18 лет



8. Определите кульминацию 1-го тома романа «Война и мир».

а) именины в доме Ростовых; б) история с Тушиным

в) встреча императоров в Тильзите г) Аустерлицкое сражение

9. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( 1-й том)?

а)так он понимает офицерский долг; г)мечтает защищать родину

б)хочет подняться по служебной лестнице; в) стремится к славе

10. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

  а) увлечение мистикой; б) возможность отречься от несчастливого брака

в) идея единения и братства людей; г) связи с влиятельными людьми



11. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что

а) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом

б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось

в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушать его идеальные

представления о подвиге

г) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться



12. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?

  а) служебные взыскания; б) смерть жены; в) недовольство Сперанского

 г) любовь к Наташе



13. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?

а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого

б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак

в)  из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

г)  из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца



14.  В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и  духовного развития. Назовите их.

Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

Вариант 2

  1. В чём состоит смысл названия романа?

А) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев;

Б) отражает многозначную художественную идею произведения;

В) «война» и «мир»- антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе;

Г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром.

2. С какой целью в роман введен французский язык?

А.) для достоверного изображения эпохи;

Б) это средство характеристики представителей высшего общества;

В) чтобы показать уровень образованности героев;

Г) чтобы подготовить читателя к восприятию сцен войны с Наполеоном.

3. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

А) пришел к пониманию Бога;

Б) понял, что стремление к славе суетно и тревожно;

В) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни;

Г) пережил разочарование в своем кумире.

4. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт в военных действиях; Б) оставить наскучивший высший свет;

В) продвинуться по службе; Г) найти «свой Тулон» и прославиться.

5. Почему Л.Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

А) чтобы показать развитие характера Пьера;

Б) Пьер – человек не военный, и его восприятие сражения более объективно;

В) чтобы показать состояние и поведение человека в экстремальной ситуации.

6. Какова роль пейзажа в описании сражения?

А) более точно передает обстановку боя; Б) показывает абсурдность войны.

В) показывает красоту мироздания в противоречии с войной;

Г) подчеркивает, что мысли героев созвучны голосу природы;

7. В чем смысл образа Платона Каратаева?

А) передает философские и христианские взгляды автора;

Б) образ – идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»;

в) показать разнообразие крестьянских характеров;

г) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха.

8.  Какое ранение получил  Н. Ростов и в каком бою?

А) нога, Аустерлицкое сражение; Б) голова, Бородинское сражение;

В) рука, Шенграбенское сражение.

 

9. « Где вы – там разврат, зло!» О ком это было сказано Пьером?

А)  Наполеон; Б) Элен; В) профессор Сперанский; Г) А.П. Шерер.

10. « Я бы не брал пленных…Французы разорили мой дом и идут разорить Москву… Надо

их казнить». Чьи это слова?

11.  Кому принадлежат эти слова: « Шахматы расставлены, игра начинается завтра»?

    О чем идет речь? (дать развернутый ответ)

А) Кутузова; Б) Николая Ростова; В) Андрея Болконского; Г) Пьера Безухова.

12. Завершите фразу Л.Н. Толстого: « Нет и не может быть величия там, где нет…».

 а)  стремления к славе; б) простоты, добра и правды

в) великих поступков; г)  самолюбия

13. Кому принадлежат эти слова: « Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?

Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь и что такое смерть? Какая сила

управляет всем?»

А) Кутузову; Б) Николаю Ростову; В) Андрею Болконскому; Г) Пьеру Безухову.



14. Л.Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых».

Кто не является «любимым» героем Толстого?  Почему?

Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

Вариант 3

                                               

1.  В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

    А)эпоха Екатерины II; Б)времена правления Николая II

    В)эпоха Александра; Г)эпоха Александра II


 2  С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

    А)с описания войны; Б)с описания вечера  у А.П. Шерер

    В)с характеристики семьи Ростовы; Г)с  описания Петербурга.


3. Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

А)«Воскресение»; Б) «Севастопольские рассказы»

В)«Песня о Соколе»; Г)«Юность»


4. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие

романа «Война и мир»?

А) «мысли семейной»; Б) историческому событию

В) «мысли народной»; Г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи


5. Какое сражение помогло Андрею Болконскому прийти к мысли, что нужно жить по-другому?

А) Шенграбенское; Б) Аустерлицкое; В) Бородинское


6.  Кто из перечисленных героев  романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является

истинным патриотом России?

      А) Пётр Ростов; Б) капитан Денисов;   В) Анатоль Курагин; Г) А. Болконский


7. Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»?

    А)Анатолию Курагину; Б)Андрею Болконскому; В)Пьеру Безухову Г)Борису Друбецкому


8.   Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?

а) Николая Ростов б) Пьера Безухова в) Андрея Болконского г) Анатоля Курагина


9. Назвать кульминацию романа.

А) Первый бал Наташи Ростовой; Б) Отечественная война 1812 года

В) Совет в Филях; Г) Смерть князя Андрея


10.  Какую позицию занимает в романе автор?

А) участник событий; Б)рассказывает о себе; В) бесстрастный наблюдатель

Г) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события;


11. Кому принадлежат эти слова: « Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и

пожалеть можно. Тоже люди…»

А) Наполеону; Б) Кутузову; В) Александру 1; Г) А. Болконскому


               

12.  Что привлекло Андрея Болконского в Наташе? (дайте развернутый ответ)


                                                   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!