СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку за 3 четверть для учащихся 4 класса (2 варианта)

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 4 класс»

Тест по русскому языку за 3 четверть

учаще___ 4 «__» класса __________________________

Вариант -1


А 1. Укажите синонимы (слова, близкие по значению)

  1. квартира, жильцы

  2. деревня, изба

  3. пол, потолок

  4. дом, здание



А 2. В каком слове букв столько же, сколько звуков?

  1. можешь

  2. люстра

  3. здравствуй

  4. умыться



А 3. Какое слово будет находиться последним в ряду слов на букву Н в орфографическом словаре?


1)номер 2) нота 3)нарцисс 4) наречие


А 4 .На уроке русского языка ученики выписывали из текста словосочетания со словом МЯЧИК. Какой из приведённых примеров не является словосочетанием?

  1. бросил мячик

  2. удар мячиком

  3. покатился мячик

  4. теннисный мячик



А 5.Определите род каждого из трёх выделенных прилагательных в порядке их следования в предложении:

ТЁМНОЙ ночью БОЛЬШОЙ пень занесло снегом, точно ПУХОВЫМ покрывалом.

  1. ж.р., ср.р., ср.р.

  2. ср.р., м.р., ж.р.

  3. ж.р., ср.р., м.р.

  4. ж.р., м.р., ср.р.


А 6. Отметь слово, в котором - ОБ - является приставкой

  1. (об)ольёт

  2. (об)скакать

  3. (об)забор

  4. (об)еденный

А 7. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Небо затянулось тяжёлыми тучами, и пошёл сильный дождь.

  2. Я беру лодку и иду к реке.

  3. Огромные рыжие львы лежали под деревом.

  4. Плыли корабли по Днепру, по красавице- Волге.


А 8.Какой падеж существительного отсутствует в предложении?

Дятел барабанил по стволу дерева крепким клювом.

  1. предложный

  2. дательный

  3. творительный

  4. родительный



А 9. Какое имя существительное изменяется по числам?

  1. санки

  2. салки

  3. считалки

  4. прятки

А 10. Какими частями речи являются выделенные слова?

1 2

Ирина песню ЗАПЕВАЛА, она в хоре лучшая ЗАПЕВАЛА.

  1. 1- глагол; 2 - глагол

  2. 1 – глагол; 2 - существительное

  3. 1 – существительное ; 2 - существительное

  4. 1 – существительное; 2 - глагол


А 11. В каком примере слово КАМЕННЫЙ имеет не такое значение , как в других?

1)КАМЕННОЕ здание украшено резьбой.

2)У этого человека КАМЕННОЕ сердце.

3)Нам преградила путь КАМЕННАЯ стена.

4)КАМЕННОЕ строение было разрушено.


А 12. Прочитай предложение.


Ветер сорвал с осины последний листик.

Найди верное утверждение о выделенном слове.

1) Это имя существительное 1-го склонения.

2) Это имя существительное 2-го склонения, в форме единственного числа родительного падежа.

3) Это имя существительное 2-го склонения, в форме единственного числа винительного падежа.

4) Это имя существительное в предложении является подлежащим.

А 13. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. молодёж…,помощ..,стереч..

  2. борщ.., (пять) задач.., луч..

  3. глуш.., точ..ка, читаеш..

  4. палач.., восточ..ный, картеч..



А 14. Отметь номер ряда, в котором записаны только родственные (однокоренные) слова, то есть среди них нет форм одного из слов.

1) стрела, стрелок, стрелы, стрелять

2) сады, садовник, садовый, сад

3) вода, водица, водичка, водный

4) трава, травинка, травянистый, травянистые

А 15. Отметь номер словосочетания, в котором есть имя существительное 
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) увлечься книгой

2) обратиться к молодёжи

3) постирать скатерть

4) задуматься о матери



А 16. Найди предложение, в котором есть однородные члены.

1) После сильного дождя дорога была скользкой.

2) Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи.

3) Ваня вытер слёзы и пошёл домой на Урженское озеро.

4) Летом на лугу живут маленькие паучки.



А 17. Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное.


В воинскую часть пришла женщина и рассказала о поступке молодого бойца.


1)в форме м. р., ед. ч., И. п.

2)в форме ж. р., ед. ч., В. п.

3)в форме м. р., ед. ч., В. п.

4)в форме ж. р., ед. ч., И. п


А 18. Прочитай варианты проверки слов. Найди верноеутверждение.

1)Слово л ...сной можно проверить словом лестница.

2)Слово д...ждинка можно проверить словом дождливый.

3)Слово сл...ниха можно проверить словом слоник.

4)Слово к...рзина можно проверить словом коржик.


А 19. Определи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1)Совы и летучие мыши ведут ночной образ жизни.

2)Июль славится тихой спокойной погодой.

3)Бабочка перелетела с одуванчика на колокольчик.

4)Слезами ты горю не поможешь.



А 20. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:


  1. зима, морозный, холодный

  2. узоры, шортики, задумка

  3. пальто, морской, забота

  4. уроки, озёра, загадка







































Тест по русскому языку за 3 четверть

учаще___ 4 «__» класса __________________________

Вариант -2


А 1. Укажите синонимы (слова, близкие по значению)

  1. огорчение, радость

  2. нос, насморк

  3. гнев, злость

  4. губы, улыбка



А 2. Найди номер верного утверждения о слове тюлень

  1. В этом слове три слога.

  2. В этом слове все согласные мягкие.

  3. В этом слове нет звонких согласных.

  4. В этом слове букв меньше, чем звуков.



А 3. Какое слово будет находиться последним в ряду слов на букву П в орфографическом словаре?


1)полено 2) полынь 3)петля 4) полотенце


А 4 .На уроке русского языка ученики выписывали из текста словосочетания со словом ЛИСТ. Какой из приведённых примеров не является словосочетанием?

  1. падал лист

  2. спрятался под листом

  3. сорвали лист

  4. осенний лист



А 5.Определите род каждого из трёх выделенных прилагательных в порядке их следования в предложении:

РАННИМ утром трава после ПРОЛИВНОГО дождя была ещё МОКРОЙ.

  1. ср.р., м.р., ж.р.

  2. м.р., м.р., ж.р.

  3. ж.р., м.р., ср.р.

  4. ср.р., м.р., ср.р.


А 6. Отметь слово, в котором - С - является приставкой

  1. (с)трусить

  2. (с)тупеньки

  3. (с)угроб

  4. (с)трах

А 7. Найди предложение с однородными сказуемыми.

  1. Мы шли по узкой тропинке вдоль насыпи и разочарованно оглядывали окрестности.

  2. Дверь внезапно приоткрылась, и показалась кошачья мордочка.

  3. Наступили тёплые весенние дни, и мы с классом отправились в лес.

  4. Телегу обступили седые ёлки, косматые ели и медноствольные сосны.


А 8.Какой падеж существительного отсутствует в предложении?

Тропинка петляла от деревни к деревне и стрелой выходила на дорогу.

  1. предложный

  2. дательный

  3. винительный

  4. родительный



А 9. Какое из данных имён существительных нельзя преобразовать в имя существительное 3-го склонения.


1) площадка

2) мама

3) мышка

4) лошадка




А 10. Какими частями речи являются выделенные слова?

1 2

Стою на нашем БЕРЕГУ – покой границы БЕРЕГУ.

  1. 1- глагол; 2 - глагол

  2. 1 – глагол; 2 - существительное

  3. 1 – существительное ; 2 - существительное

  4. 1 – существительное; 2 - глагол


А 11. В каком примере слово МЯГКИЙ имеет не такое значение , как в других?

1)В окно залетел МЯГКИЙ пух тополя.

2)МЯГКИЙ снег заботливо укрыл землю.

3)У моей подруги МЯГКИЙ характер.

4)МЯГКИЙ хлеб дразнил своим запахом.


А 12. Прочитай предложение.


В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки

Найди верное утверждение о выделенном слове.

1) Это имя существительное 1-го склонения.

2) Это имя существительное 2-го склонения, в форме единственного числа родительного падежа.

3) Это имя существительное 2-го склонения, в форме единственного числа винительного падежа.

4) Это имя существительное в предложении является подлежащим.


А 13. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. мелоч..,толоч..,идёш...

  2. реч..,спиш..,веч..ный

  3. реч..ка, луч.., скажеш..

  4. грош.., стоиш.., точ..ный



А 14. Найди номер ряда, в котором записаны только родственные (однокоренные) слова, то есть среди них нет форм одного из слов.

1) хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек

2) сады, садовник, садовый, сад

3) багаж, багажный, багажник, багажная

4) конница, конюх, конюшня, конный

А 15. Отметь номер словосочетания, в котором есть имя существительное 
1-го склонения в единственном числе, в предложном падеже.


1) прижался к земле

2) думать о дочке

3) постирать скатерть

4) задуматься о матери





А 16. Найди предложение с однородными членами , соединѐнными союзом и.

1) И сегодня старший брат вернулся домой поздно вечером.

2) До позднего вечера комары не давали туристам отойти от костра.

3) Солнце печѐт, и над луговыми травами гудят шмели.

4) В садике и в рощице звенят на все лады зяблики.

А 17. Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное.


Летним утром в кустах душистой сирени запели голосистые птицы.


1)в форме м. р., мн. ч., П. п.

2)в форме м. р., ед. ч., Р. п.

3)в форме ж. р., ед. ч., Р. п.

4)в форме ж. р., ед. ч., Д. п


А 18. Прочитай варианты проверки слов. Найди верноеутверждение.

1)Слово п ...лезный можно проверить словом польза.

2)Слово стр...ла можно проверить словом стрелок.

3)Слово м...рской можно проверить словом моряк.

4)Слово к...рзина можно проверить словом коржик.



А 19. Определи номер предложения, в котором есть глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, 3 лица.

1)Совы и летучие мыши ведут ночной образ жизни.

2)Июль славится тихой спокойной погодой.

3)Бабочка перелетела с одуванчика на колокольчик.

4)Слезами ты горю не поможешь.



А 20. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:


  1. вода, грибной, холодный

  2. река, шарики, закваска

  3. кофе, лесной, забота

  4. узоры, озёра, заколка







 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!