Тест по русскому языку 5 класс. Синтаксис. Пунктуация.
1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
1. пирожок лежал 4. выросла сосулька
2. выпал и лежит 5. вод снегом
3. смотреть вперед 6. снежинки красивы
2. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:
1.трудную задачу 4. бег по стадиону
2. великолепная прическа 5. принес хлеба
3. шумит море 6. принесение присяги
3. По цели высказывания предложения не бывают ( выберите правильные ответы ):
1. повествовательные 4. восклицательные
2. побудительные
3. вопросительные
4. Найдите распространенное предложение.
1. Лежат яблоки, груши, сливы.
2. Яркий луч солнца осветил поля и леса.
3. Смеркается.
4. Шумит, бушует непогода.
5.Подлежащим в данном предложении является слово №…
№1 №2 №3 №4
Вальсы играет гармонь вдалеке.
6. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:
1.дополнением; 2.определением; 3. Обстоятельством.
7.Дополнением в этом предложения является слово…
№1 №2 №3 №4
В лесу дед рубил дрова.
8. В предложении ТУЧИ ПОЛЗЛИ ПО НЕБУ МЕДЛЕННО, СКУЧНО, ОДНООБРАЗНО однородными членами являются:
1.подлежащие; 3. Дополнение; 5. Обстоятельства.
2.сказуемые; 4. Определения;
9. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
1. Через поле и лесок раздается голосок.
2. В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи.
3. Не по словам судят, а по делам.
4. Снег падал и медленно, и бесшумно.
10. Укажите предложение с прямой речью ( знаки препинания не расставлены)
1. С добрым утром дорогие друзья
2. В глубине моря раздался глухой рокот
3. С добрым утром я кричу
4. Дорогие друзья любите свой родной край.
11. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:
1). Мы поплыли дальше, и увидели маленькую лодку.
2).Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
3).Когда мы поднялись на гору, я увидел большое село.
4). Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
5). Я заметил, что мои спутники устали.
6). Ледники тают, и из-под них вытекают ручьи.
12. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.)
Школьники принимают участие в озеленении улицы.
Я люблю тебя Россия.
Ребята старательно изучают грамматику.
Ты расскажи мне об этой книге.
13.В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
Три собаки сидят вокруг меня и жадно глядят глазами.
На опушке леса алеет земляника.
Сова только сердито щелкнула клювом.
В черном небе мерцают золотые искры звезд.
14. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)
[ O и O ].
Картошка уже поспела и ботва пожелтела.
Лист прошлогодний сдул ветер и засинела под ним медуница.
В сентябре созревают семена и плоды деревьев.
Мальчик покраснел до ушей и невольно опустил глаза.
15. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)
[ ], и [ ].
Сергей узнал что этой ночью лиса утащила гуся и курицу.
Сорока тут же сидит на грядке и смотрит.
Мы хорошо полили деревца и все они принялись.
Почему сова сидит так близко и не улетает?
16. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)
[ ], ( ).
Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.
Когда мы пошли домой через дорогу перебежал заяц.
Весной деревенские ребятишки разорили гнездо сороки и я купила у них маленькую сороку.
Мы осенью вспашем землю и сорняки погибнут.