СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 5 класс. Синтаксис. Пунктуация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 5 класс. Синтаксис. Пунктуация.»


Тест по русскому языку 5 класс. Синтаксис. Пунктуация.


1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

1. пирожок лежал 4. выросла сосулька

2. выпал и лежит 5. вод снегом

3. смотреть вперед 6. снежинки красивы


2. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

1.трудную задачу 4. бег по стадиону

2. великолепная прическа 5. принес хлеба

3. шумит море 6. принесение присяги


3. По цели высказывания предложения не бывают ( выберите правильные ответы ):

1. повествовательные 4. восклицательные

2. побудительные

3. вопросительные


4. Найдите распространенное предложение.

1. Лежат яблоки, груши, сливы.

2. Яркий луч солнца осветил поля и леса.

3. Смеркается.

4. Шумит, бушует непогода.


5.Подлежащим в данном предложении является слово №…

№1 №2 №3 №4

Вальсы играет гармонь вдалеке.


6. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:

1.дополнением; 2.определением; 3. Обстоятельством.


7.Дополнением в этом предложения является слово…

№1 №2 №3 №4

В лесу дед рубил дрова.


8. В предложении ТУЧИ ПОЛЗЛИ ПО НЕБУ МЕДЛЕННО, СКУЧНО, ОДНООБРАЗНО однородными членами являются:

1.подлежащие; 3. Дополнение; 5. Обстоятельства.

2.сказуемые; 4. Определения;


9. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

1. Через поле и лесок раздается голосок.

2. В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи.

3. Не по словам судят, а по делам.

4. Снег падал и медленно, и бесшумно.


10. Укажите предложение с прямой речью ( знаки препинания не расставлены)

1. С добрым утром дорогие друзья

2. В глубине моря раздался глухой рокот

3. С добрым утром я кричу

4. Дорогие друзья любите свой родной край.





11. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:

1). Мы поплыли дальше, и увидели маленькую лодку.

2).Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

3).Когда мы поднялись на гору, я увидел большое село.

4). Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

5). Я заметил, что мои спутники устали.

6). Ледники тают, и из-под них вытекают ручьи.


12. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Школьники принимают участие в озеленении улицы.

  2. Я люблю тебя Россия.

  3. Ребята старательно изучают грамматику.

  4. Ты расскажи мне об этой книге.


13.В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

  1. Три собаки сидят вокруг меня и жадно глядят глазами.

  2. На опушке леса алеет земляника.

  3. Сова только сердито щелкнула клювом.

  4. В черном небе мерцают золотые искры звезд.


14. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)

[ O и O ].

  1. Картошка уже поспела и ботва пожелтела.

  2. Лист прошлогодний сдул ветер и засинела под ним медуница.

  3. В сентябре созревают семена и плоды деревьев.

  4. Мальчик покраснел до ушей и невольно опустил глаза.


15. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)

[ ], и [ ].

  1. Сергей узнал что этой ночью лиса утащила гуся и курицу.

  2. Сорока тут же сидит на грядке и смотрит.

  3. Мы хорошо полили деревца и все они принялись.

  4. Почему сова сидит так близко и не улетает?


16. Структура какого предложения соответствует схеме? (Знаки не расставлены.)

[ ], ( ).

  1. Свежий ветер врывался в окно и напоминал о море.

  2. Когда мы пошли домой через дорогу перебежал заяц.

  3. Весной деревенские ребятишки разорили гнездо сороки и я купила у них маленькую сороку.

  4. Мы осенью вспашем землю и сорняки погибнут.