СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 7 класс»

7 КЛАСС

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ

Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) обогнал соперника □ 3) гром и молния

2) около стола □ 4) ёж колюч

  • А2. В каком предложении нет обстоятельства?

  • 1) В Древней Руси книги ценились высоко.

  • 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

  • 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

  • 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

  • АЗ. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

  • 1) Не оставь меня, кум милый!

2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

  • 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

  • 4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потол­ки не наклеены обои.

3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.

В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

(1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2) Искусство про­шедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (З)Оно влилось в поток пере­живаний и мыслей современного человека.



ПОВТОРЕНИЕ: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ; ПУНКТУАЦИЯ

Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

  • 1) тебе и мне □ 3) туча черна

  • 2) водитель троллейбуса 4) между строк

  • А2. В каком предложении нет обстоятельства?

  • 1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.

  • 2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.

  • 3) Публицистические произведения рассказывают о совре­

менных проблемах.

  • 4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.

АЗ. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

  • 1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.

  • 2) До того ль, голубчик было!

  • 3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообраз­

ные цветы и ягоды.

  • 4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном

Калашниковым».

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

  • 1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.

  • 2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их

вдруг прошёл сильный свежий ветер.

  • 3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образова­

лась тонкая ледяная корка.

  • 4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.

  • В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое вы­ражено именем существительным.

(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2)Гусли - самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (З)Мерные звуки гуслей не за­глушали пения и располагали к восприятию былины.