СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты. которые помогут проверить знания детей

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»





Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

1 вариант

1.Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

2.Тема текста-

А. то, о ком или о чем говорится в тексте

Б. Часть текста

В. то главное, о чем хотел сказать автор

Г. концовка текста

3. Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

4. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1;                    Б. 2;                                        В. 3                          Г. 4

5. Какой заголовок подходит к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветки похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

А. Муравьи

Б. Ландыши

В. Белые цветы

Г. Хороший запах

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)Они редко выходят на берег.

2)Большой пруд зимой не замерзает.

3)На пруду живут дикие утки.

4) Сюда сливается теплая вода из труб.


А. 4213

Б. 2431

В. 3214

7. Соедини стрелкой название картины с художником, который ее написал.

1)«В голубом просторе» а) В. Д. Поленов

2) «Снегурочка» б) К. Ф. Юон

3) «Золотая осень» в) М.А.Врубель

4) «Царевна-Лебедь» г) В. М. Васнецова

5) «Конец зимы. Полдень». д) А. А. Рылов

8.Подбери к устойчивому выражению из первого столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждое выражение с верным значением.

1) прикусить язык а) достигнуть взаимопонимания

2)найти общий язык б) не решаться сообщить о чем-либо

3) язык не поворачивается в) резко замолчать не закончить речь


«Тестовые задания для 3 класса по родному русскому языку»

2 вариант

1.Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. слова, выражающие законченную мысль.

Б. буквы связанные между собой по смыслу.

В. буквы, не связанные между собой по смыслу

Г. слова, не связанные между собой по смыслу.

2.Тема текста-

А. концовка текста

Б. то, о ком или о чем говорится в тексте

В. часть текста

Г. то главное, о чем хотел сказать автор

3. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши

4. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1;            Б. 2;                      В.3;                Г.4.

5. Какой заголовок подходит к данному тексту?

Бурундуки - это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундуки любят ягоды и плоды шиповника. Эти зверьки могут разорить гнездо. Зимой они крепко спят в норе.

А. Крепкий сон

Б. Разорители гнезд

В. Лесные зверьки

6.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)Однажды зимой они поехали в тайгу.

2)Звали их Чук и Гек.

3)Там, далеко от дома, работал их папа.

4) В одном большом городе жили два мальчика.

А. 1243

Б. 4312

В. 4213

7. Соедини стрелкой название картины с художником, который ее написал.

1)«В голубом просторе» а) В. М. Васнецова

2) «Снегурочка» б) А. А. Рылов

3) «Золотая осень» в) М.А.Врубель

4) «Царевна-Лебедь» г) В. Д. Поленов

5) «Конец зимы. Полдень». д) К. Ф. Юон

8.Подбери к устойчивому выражению из первого столбца значение из второго столбца. Соедини стрелкой каждое выражение с верным значением.

  1. капля в море а) очень быстро

  2. медвежья услуга б) ничтожно мало

  3. сломя голову в) неуклюжая помощь

Ответы

1 вариант 2 вариант

1Б,2А,3А,4В,5Б,6Б, 1А,2Б,3А,4Б.5В.6В,

7.1-д,2-г,3-а,4-в,5-б 7.1-б,2-а,3-г,4-в,5-д,

8.1-в,2-а,3-б 8.1-б,2-в,3-а

 

1. Текст  - это:

а) группа слов

б) предложения, связанные между собой по смыслу;

в) набор словосочетаний

2. Основная мысль текста - это:

а) то, что смог пересказать ученик;

б) то главное, что хотел сказать автор;

в) то, что говорит главный герой в тексте.

3. К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:

а) какой? б) почему? в) что произошло?

4. Определи тип данного текста

Заботливая мама

         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

а) текст – описание б) текст – сообщение в) текст – рассуждение.

5. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам дубков вихрь закачался гигантский дуб закружились над поляной листья упали первые капли дождя

а) 6 предложений   б) 5 предложений в) 7 предложений  

6. Из текста задания 5 выпиши слова на данные орфограммы и рядом напиши проверочные слова (по 1 слову).

1) Безударные гласные проверяемые ударением - ___________________________________________________________________________

2) Непроизносимые согласные - ___________________________________________________________________________

3) Парные звонкие – глухие согласные - ___________________________________________________________________________

7. К какой части речи относится выделенное слово?

После долгого затишья вдруг подул резкий ветер.

а) имя прилагательное б) имя существительное в) наречие

8. Каким членом предложения является выделенное слово?

Машина проскочила нужный поворот и остановилась у обочины.

а) сказуемое б) дополнение в) обстоятельство г) определение

9. Подчеркни слово, которое не является синонимом к остальным словам:

опасаться, трусить, робеть, выжидать

10. Подчеркни определение, которое употреблено в переносном значении:

блестящий ответ, необычный вопрос, мрачный вид, тонкий волос


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!