СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку. Повторение структуры предложения

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»

Тест по русскому языку по теме « Двусоставные и односоставные предложения»


Найдите среди данных предложений односоставное.


А) Не плачь ты попусту.


Б) Часам к двум пополудни началась гроза.


В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. ( С.Есенин)


Г) Тротуары заливают асфальтом.


2) Определите тип предложения Лед как сахар.


А) односоставное назывное.


Б) двусоставное с составным именным сказуемым.


3) Найдите безличное предложение


А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.


Б) Хорошо в зимнем лесу!


В) В воскресенье старайся быть больше на свежем воздухе.


Г) Газеты обычно приносят утром.


4) Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.


А) двусоставное


Б) односоставное определенно-личное


В) односоставное безличное


Г) односоставное неопределенно-личное


5) Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.( А.С.Пушкин)


А) двусост. , и двусост.


Б) двусост., и определенно- личн.


В) двусост., и неопределенно-личн.


Г) двусост., и безлич.




6) Укажите предложение, которое соответствует схеме двусос., и безличн.( знаки не проставлены)


А) Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.


Б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.


В) Небо было темное и только при вспышке молнии можно было рассмотреть тучи.


Г) Еще мгновение и лодка вошла под своды деревьев.


7) Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.


А) Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.


Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.


В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуйте в нем сатирика.


Г) Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.


8) Найдите среди данных предложений односоставное.


А) Веет с поля ночная прохлада.


Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.


В) Свет луны во все концы.


Г) В лесу держался запах прелой травы.


9) Найдите неопределенно-личное предложение.


А) Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.


Б) Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?


В) Наконец-то позвали меня.


Г) В классе тепло.


10) Определите тип предложения В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.


А) неопределенно-личное


Б) определенно-личное


В) безличное


Г) назывное.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»


Вариант 1


1. Укажите верное утверждение.

Предложения, в которых имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое), являются двусоставными.

Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными.

Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными.


2. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

В нем нет подлежащего.

Основная форма сказуемого-глагола - 1-е или 2-е лицо.

Действие совершается определенным лицом.


3. Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.


1) От добра добра не ищут. 2) Торопимся в школу. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) В городе наконец построили бассейн.


4; Укажите неопределенно-личные предложения.


1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. 2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске. 4) Купола церквей делали медными и золотистыми. 5) Их часто золотили. 6) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными. (По Б.Рыбакову)


5. Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как называется это

предложение?


1) Но вот наступила осень. 2) Захолодало. 3) Пожелтели деревья. 4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. 5) Потом листья опускались на землю. (По Г.А. Скребицкому)


6. Найдите безличное предложение и напишите, чем выражено в нем сказуемое.


1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5) А вот большим деревьям от него плохо. 6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный натуралист»)


7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте?


1) Весна. 2) Ночь. 3) Весь лес, и небо над ним, и все кругом залито прозрачным лунным светом.


4) Молодой месяц тонким лимонным ломтиком желтеет в вершинах деревьев. 5) От него разлилась

в воздухе душистая, терпкая зелень. (Г.А. Скребицкий)


8. Найдите грамматические основы в. предложениях.


1) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Смелость города берет. 4) Друзья познаются в беде. 5) Небо рогами не проткнуть.


9. Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов.


10. Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид.


1) Если заводишь друга, смотри в его сердце.(Пословица) 2) Правда - воздух, без которого дышать нельзя. (И. С. Тургенев) 3) Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг. (В.Г.Лидин)










































Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»


Вариант II


1. Укажите неверное утверждение.


1)Если в предложении имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое), то оно является односоставным.

Бели в предложении имеется одна основа, то оно является односоставным.

Односоставные предложения с одним главным членом подлежащим называются назывными.


2. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

В нем нет подлежащего.

Сказуемое-глагол имеет форму 3-го лица множественного числа или форму прошедшего

времени множественного числа.

Глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто совершает

это действие.


3. Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.


1) Береги платье снову, а честь смолоду. 2) Береги эту книгу. 3) На уроке математики первоклассники считают предметы. 4) Цыплят по осени считают.


4. Укажите неопределенно-личные предложения.


1) Как делают бумагу? 2) Спиливают обыкновенное дерево, очищают от коры, сучков. 3) Затем


мелко-мелко рубят. 4) И варят с кислотой, очищая от ненужных примесей, 5) При этом в раствор переходят все составные части древесины. 6) И лишь целлюлоза остается твердой.


5. Найдите предложение, в котором есть только один главный член - подлежащее. Как называется это предложение?


1) Осень. 2) Хлюпает дождик. 3) Как ему не надоест целый день хлюпать? 4) Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. 5) А потом пойдут туманы. (По С.Черному)


6. Найдите безличное предложение и укажите, чем выражено в нем сказуемое.


1) Не все рады снегу. 2) Птицам трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или жука. 3) И голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. 4) Иногда им улыбается удача. 5) Они отыщут где-нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех сторон. (Но Н.Калининой)






7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте?


1) В природе есть праздники. 2) Ледоход. 3) Первая зелень. 4) Первый снег. 5) Первые соловьи. 6) И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. 7) В эти Дни кажется, что земля начинает даже светиться. (По В.Пескову)


8. Найдите грамматические основы в предложениях:


1) Клин клином вышибают. 2) Рыбе дождь не страшен. 3) Соль едят во всем мире. 4) Огонь маслом не заливают. 5) Два медведя в одной берлоге не уживутся.


9. Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов.


10. Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид.


1) У многих народов дуб считался самым красивым деревом, и к нему относились с почтительностью и любовью. (Н.Верзилин) 2) Когда открываешь книгу с рисунками или фотографиями, то словно попадаешь в другой мир. (Е.Каменева) 3) Синее-синее небо, на котором ярко блестит солнце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!