Тематический тест «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 1
Обведите правильный ответ.
Для написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных 1-го склонения используются проверочные слова:
а) стена, земля;
б) корова, деревня;
в) степь.
Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово и определите его склонение.
Война, чистота, старина, зерно.
Грязь, олень, грусть, боль.
Список, каталог, пропись, алфавит.
Дочь, плащ, товарищ, вождь.
От данных слов образуйте и запишите однокоренные неодушевлённые имена существительные. Определите их род и склонение.
Образец: весёлый – веселье (ср. р., 2-е скл.).
Школьный - ____________________________________________________,
садовый - ______________________________________________________,
осенний - ______________________________________________________,
морской - ______________________________________________________,
зубной - _______________________________________________________,
праздничный - __________________________________________________.
Допишите окончания в словах. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных (укажите сверху над словом).
Летит над землёй, над вод_____, над деревн_____.
Узнал у повара, у слесар___, у мастер___.
Стоял на мосту, на берег___, в лес___.
По степи, по площад___, по тетрад___.
Прочитайте. Вставьте, где необходимо, предлоги. В скобках укажите падеж существительных.
Гуляли _____ городу (___. п.), вышел _____ класса (___. п.), ловил _____ рыбу (___. п.), нарисовал _____ альбоме (___. п.), летел _____ морем (___. п.), сверкает _____ молния (___. п.).
______________________________
Тематический тест «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Вариант 2
Обведите правильный ответ.
Для написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных 2-го склонения используются проверочные слова:
а) конь, стол, окно, море;
б) корова, деревня;
в) конь, стол.
Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово и определите его склонение.
Печаль, боль, тревога, скорбь.
Солома, волна, дорога, город.
Скворец, гора, сорняк, звонок.
Водопад, озеро, море, водохранилище.
От данных слов образуйте и запишите однокоренные неодушевлённые имена существительные. Определите их род и склонение.
Образец: весёлый – веселье (ср. р., 2-е скл.).
Зимний - _______________________________________________________,
мирный - ______________________________________________________,
хлебный - ______________________________________________________,
серебряный - ___________________________________________________,
ночной - _______________________________________________________,
степной - ______________________________________________________.
Допишите окончания в словах. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных (укажите сверху над словом).
Нет тетради, у дочер_____, нет мыш_____.
Находится в воде, в сметан___, в квартир___.
Спрятался в шкафу, в бор___; родился в этом год___.
Вернулся к озеру, к мор___; гулял по парк___.
Прочитайте. Вставьте, где необходимо, предлоги. В скобках укажите падеж существительных.
Вышел _____ комнаты (___. п.), плыли _____ реке (___. п.), цветёт _____ сад (___. п.), отдыхали _____ деревне (___. п.), читал _____ книгу (___. п.), говорил _____ другом (___. п.).