СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение имен существительных

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»

Тематический тест «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 1

  1. Обведите правильный ответ.

Для написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных 1-го склонения используются проверочные слова:

а) стена, земля;

б) корова, деревня;

в) степь.

  1. Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово и определите его склонение.

Война, чистота, старина, зерно.

Грязь, олень, грусть, боль.

Список, каталог, пропись, алфавит.

Дочь, плащ, товарищ, вождь.

  1. От данных слов образуйте и запишите однокоренные неодушевлённые имена существительные. Определите их род и склонение.

Образец: весёлый – веселье (ср. р., 2-е скл.).

Школьный - ____________________________________________________,

садовый - ______________________________________________________,

осенний - ______________________________________________________,

морской - ______________________________________________________,

зубной - _______________________________________________________,

праздничный - __________________________________________________.

  1. Допишите окончания в словах. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных (укажите сверху над словом).

Летит над землёй, над вод_____, над деревн_____.

Узнал у повара, у слесар___, у мастер___.

Стоял на мосту, на берег___, в лес___.

По степи, по площад___, по тетрад___.

  1. Прочитайте. Вставьте, где необходимо, предлоги. В скобках укажите падеж существительных.

Гуляли _____ городу (___. п.), вышел _____ класса (___. п.), ловил _____ рыбу (___. п.), нарисовал _____ альбоме (___. п.), летел _____ морем (___. п.), сверкает _____ молния (___. п.).







______________________________

Тематический тест «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 2

  1. Обведите правильный ответ.

Для написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных 2-го склонения используются проверочные слова:

а) конь, стол, окно, море;

б) корова, деревня;

в) конь, стол.

  1. Прочитайте. Подчеркните в каждой группе лишнее слово и определите его склонение.

Печаль, боль, тревога, скорбь.

Солома, волна, дорога, город.

Скворец, гора, сорняк, звонок.

Водопад, озеро, море, водохранилище.

  1. От данных слов образуйте и запишите однокоренные неодушевлённые имена существительные. Определите их род и склонение.

Образец: весёлый – веселье (ср. р., 2-е скл.).

Зимний - _______________________________________________________,

мирный - ______________________________________________________,

хлебный - ______________________________________________________,

серебряный - ___________________________________________________,

ночной - _______________________________________________________,

степной - ______________________________________________________.

  1. Допишите окончания в словах. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных (укажите сверху над словом).

Нет тетради, у дочер_____, нет мыш_____.

Находится в воде, в сметан___, в квартир___.

Спрятался в шкафу, в бор___; родился в этом год___.

Вернулся к озеру, к мор___; гулял по парк___.

  1. Прочитайте. Вставьте, где необходимо, предлоги. В скобках укажите падеж существительных.

Вышел _____ комнаты (___. п.), плыли _____ реке (___. п.), цветёт _____ сад (___. п.), отдыхали _____ деревне (___. п.), читал _____ книгу (___. п.), говорил _____ другом (___. п.).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!