Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тест №1
1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.
Маш__на, задач__, ч__гун, ш__шки, ёж__к, овч__рка, перч__тки, снеж__нка, уж__н,
щ__ка, верш__на, чиж__к, ч__совщик, ч__до.
жи-ши ча-ща чу-щу
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
2. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда твёрдые.
д, з, ж, р, ш, ч, ц, с, щ
3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.
Мы приехали на дач__. Дач__ была у леса. Весь день звуч__ли песни птиц. Слава
Щ__кин пошёл на речку. Речка была ш__рокая. Над водой круж__лись ч__йки. Слава поймал
щ__ку и двух лещей.
Выпиши слова, в которых есть сочетания ча-ща.
__________________________________________________________________________________
4. Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.
Пищ…т, ч…лане, в, мыш…
__________________________________________________________________________________
Рыж…к, мышку, у, конуры, леж…т, сторож…т
__________________________________________________________________________________
5. Напиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.
Стриж__, коч__н, ч__гун, ландыш__, перч__тки, уж__н.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тест №2
1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.
Туч__, пруж__на, щ__ка, ж__знь, ч__йник, уж__н, кувш__н, ч__ткий, щ__вель, дач__,
беж__т, щебеч__т, ч__чело, ж__раф, нач__ло.
жи-ши ча-ща чу-щу
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
_________________ __________________ ___________________
2. Напиши слова по образцу.
Стучать – я стучу, тащить - ___________________,
искать -__________________, молчать - ___________________,
учить - __________________, кричать - ___________________.
3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.
Дети пошли в рощ__. Они зашли в глухую чащ__. Шура стал крич__ть. Ребята услышали
шум маш__н. Они пошли на шум и вышли из ч__щи на дорогу.
Запиши ответы на вопросы словами из текста.
Куда пошли дети? __________________________________________________________________
Куда они зашли? ____________________________________________________________________
Что услышали ребята? _____________________________________________________________
В записанных предложениях найди слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркни их.
4. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда мягкие.
в, г, ж, с, ф, ч, ш, щ, ц.
5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Нож, шалаш, стриж.
__________________________________________________________________________________