СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку для второго класса по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест для второго класса содержит обобщенный материал по теме программы русского языка. Он может быть использован в начале учебного года как входной, в конце года как итоговый, а также в течение всего года как проверочный или закрепляющий по отдельным темам.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для второго класса по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»»

Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тест №1

1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Маш__на, задач__, ч__гун, ш__шки, ёж__к, овч__рка, перч__тки, снеж__нка, уж__н,

щ__ка, верш__на, чиж__к, ч__совщик, ч__до.

жи-ши ча-ща чу-щу

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

2. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда твёрдые.

д, з, ж, р, ш, ч, ц, с, щ

3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Мы приехали на дач__. Дач__ была у леса. Весь день звуч__ли песни птиц. Слава

Щ__кин пошёл на речку. Речка была ш__рокая. Над водой круж__лись ч__йки. Слава поймал

щ__ку и двух лещей.

Выпиши слова, в которых есть сочетания ча-ща.

__________________________________________________________________________________

4. Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.

Пищ…т, ч…лане, в, мыш…

__________________________________________________________________________________

Рыж…к, мышку, у, конуры, леж…т, сторож…т

__________________________________________________________________________________

5. Напиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

Стриж__, коч__н, ч__гун, ландыш__, перч__тки, уж__н.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Тест «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Тест №2

1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Туч__, пруж__на, щ__ка, ж__знь, ч__йник, уж__н, кувш__н, ч__ткий, щ__вель, дач__,

беж__т, щебеч__т, ч__чело, ж__раф, нач__ло.

жи-ши ча-ща чу-щу

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

_________________ __________________ ___________________

2. Напиши слова по образцу.

Стучать – я стучу, тащить - ___________________,

искать -__________________, молчать - ___________________,

учить - __________________, кричать - ___________________.

3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Дети пошли в рощ__. Они зашли в глухую чащ__. Шура стал крич__ть. Ребята услышали

шум маш__н. Они пошли на шум и вышли из ч__щи на дорогу.

Запиши ответы на вопросы словами из текста.

Куда пошли дети? __________________________________________________________________

Куда они зашли? ____________________________________________________________________

Что услышали ребята? _____________________________________________________________

В записанных предложениях найди слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркни их.

4. Подчеркни шипящие согласные, которые всегда мягкие.

в, г, ж, с, ф, ч, ш, щ, ц.

5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Нож, шалаш, стриж.

__________________________________________________________________________________