Тест «Обозначение гласных звуков»
Тест №1
1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.
Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.
2. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными е и и.
Лисица, море, реки, грибной, читать, перо, ворона, свеча, леса, девочка, поле.
3. Вставь пропущенные буквы.
Ст___лы, м___сты, сл___ды, с___сновый, п___тёрка, с___нева, р___чушка, л___пили,
г___ра, н___га, ч___сы, с___довник, т___нул, ст___ит, д___ска, к___вёр, кр___ты, тр___вяной, р___са, п___ясок.
4. Напиши словарные слова по теме «Школа».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы
У кошки Мурки были к___тята. Пушок любит спать на к___вре. Мурка очень любила
своих к___тят. Пуш___стого к___тёнка она назвала Пушком. Таня часто х___дила см___треть на к___тят.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.
Плечó – плѐчи, ведро – ______________________,
лицо – ____________________, звено – ______________________,
перо – ____________________, письмо – _____________________,
стрела – __________________, хлеба – ______________________,
столбы – __________________, окно – _______________________.
Тест «Обозначение гласных звуков»
Тест №2
1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.
Тетрадь, море, линейка, город, перо, день, шарф, сахар, глаз.
2. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными а и о.
Встреча, далеко, сосны, столб, крот, глаз, ветер, щука, нога, чижи, жара.
3. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
________________ - дв___ры, ______________________ - р___ды,
________________ - гр___бок, ______________________ - ш___ги,
________________ - ч___сы, ______________________ - гр___за,
________________ - л___нейка, ______________________ - к___за,
________________ - ст___лбы, ______________________ - д___жди.
4. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы
Зима
Теперь можно х___дить на лыжах, бегать на к___ньках по прозрачному льду. Пришла
настоящ___я з___ма. П___ля, х___лмы покрылись пуш___стым белым к___вром. Замёрзли
р___ка, озеро. Тр___щат м___розы.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Напиши словарные слова по теме «Животные».
_________________________________________________________________________________
6. Вставь вместо линеек данные в скобках слова с нужным ударением.
Мы катались с ______________. Вдали виднелись __________________ (гóры, горы´).
Дом стоит у _______________. Здесь быстрые ____________________(рѐки, рекѝ).
Ветер дует с _______________. У нас глубокие ____________________(мóря, моря´)
7. Из данных слов выпиши слова с безударной гласной, которую надо проверить. Рядом запиши
проверочное слово. Сады, шаги, лес, поля, мячи, столб.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________