Тест № 2 по теме «Имя существительное»
Цель:
- диагностика уровня усвоения программного материала учащимися по теме «Имя существительное»;
Задачи:
- выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное»;
- повторить и обобщить изученный материал по теме «Имя существительное»;
- закрепить навыки работы с тестами;
- контролировать уровень усвоения теоретического материала по теме «Имя существительное».
1 вариант
1.Выпиши имена существительные:
Соль, солёный, посолила, смотреть, смотр, смотровая, грязный, грязнеть, грязь, грязнота.
2. Выпиши имена существительные 2 склонения:
Книга, болото, капитан, степь, иней, декабрь, новоселье, капель.
3. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:
Брюки, книги, ножницы, ученики, шахматы, дети, весы, праздники.
4. В каком падеже имена существительные употребляются всегда с предлогами
а) В. п. б) П.п. в) Т. п. г) Р. п.
5. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные 3 склонения без суффикса, запиши их.
Тетрадка -…, кроватка - …, кисточка - …, дочка - …, мышка - …, ночка - … .
6. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначь окончание, определи склонение и падеж.
Ехать в трамва…, плыть на катер…, стать милиционер …, вылетела из уль…
7. Напиши данные слова в родительном падеже.
Помидоры, окна, сапоги , килограммы , чулки .
8.Выпиши имена существительные с безударными падежными окончаниями.
Под тополем, в озере, на стекле, с другом, в апреле, без молока.
9.Выпиши имена существительные, где в окончании пишется о
С багаж…м, с пряж…й, под душ…м, между гараж…м, со свеч…й, с незнакомц…м,
за туч…й, за ключ…м.
10. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Под дуб…м много жёлудей. В март… будут весенние каникулы. Дача находится на берегу мор… . Ваня хочет быть учител…м.
2 вариант
1. Выпиши имена существительные:
Мороз, морозить, морозный, морозец, книжный, книга, чтение, читальня, читать, читательский.
2. Выпиши имена существительные 3 склонения:
Соль, медведь, край, земля, смелость, груз, радость, моль, руль, конь, обувь.
3. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом:
а) Р. п., б) П. п., в) И.п., г) В. п.
4. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во единственном числе:
Чай, село, пол, солнце, камера, луна, письмо, Волгоград.
5.Выпиши несклоняемые имена существительные:
Пальто, очки, кофе, окно, метро, платье, шоссе, яйцо
6.Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначь окончание, определи склонение и падеж.
Ехать в автобус…, записать в блокнот…, работать директор…, вырваться из ушель… .
7. Напиши данные слова в родительном падеже.
Валенки, ботинки, места, яблоки, носки, грамм.
8.Выпиши имена существительные с безударными падежными окончаниями.
Под дубом, в зеркале, на вокзале, с плащом, в магазине, без кольца.
9. Выпиши имена существительные, где в окончании пишется е
С багаж…м, с пряж…, под душ…м, между гараж…м, со свеч…й, с незнакомц…м,
за туч…й, за ключ…м.
10.Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Коршун гнался за голуб…м. При солнышк… тепло, при матер… добро. Футболисты встретились в центр… пол… . Не спеши языком, торопись дел…м.