Литературное чтение на родном языке
4 класс
Назови сказки.
02.04.1805 – 04.08.1875
Тест.
- Кто живёт в далеком в море?
а) подводный народ
б) чудовища
в) ведьмы
г) приведения
2. Какое сооружение стоит в самом глубоком месте?
а) замок морской ведьмы
б) дворец подводной феи
в) подводный город
г) дворец морского царя
3. Сколько дочерей было у морского царя?
а) пять
б) шесть
в) семь
г) восемь
4. Сколько лет должно исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность?
а) десять
б) пятнадцать
в) шестнадцать
г) восемнадцать
5. Что увидела русалочка, когда поднялась на поверхность первый раз?
а) чудесный остров
б) трёхмачтовый корабль
в) монастырь
г) дворец принца
6. Что случилось с кораблём принца?
а) сел на мель
б) захватили пираты
в) утонул
г) причалил к берегу
7. Что морская ведьма потребовала в уплату за свой напиток?
а) сердце
б) слух
в) голос
г) смех
8. Как принц называл русалочку?
а) красивый найдёныш с говорящими глазами
б) немой найдёныш с говорящими глазами
в) немой найдёныш с грустными глазами
г) красивый найдёныш с грустными глазами
9. Что сделали сёстры русалочки, чтобы спасти её?
а) отдали свои волосы
б) отдали свои голоса
в) отдали свои хвосты
г) отдали свои зубы
10. Что произошло с русалочкой?
а) утонула
б) превратилась в скалу
в) стала дочерью воздуха
г) превратилась в пену
Проверка
- 1 а Критерии оценки:
- 2 г правильно
- 3 б 9-10 – отлично
- 4 б 7-8 – хорошо
- 5 б 5-6 – плохо
- 6 в
- 7 в
- 8 б
- 9 а
- 10 в
Проверка домашнего задания.
Задачи:
-рассмотреть образ Русалочки;
-без «Русалочки» мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала бы беднее и суше.
Юрий Нагибин
- определить главную мысль сказки;
Работа по группам
- 1группа: внешний вид Русалочки.
- 2группа: характер и поступки.
- 3группа: жизнь в подводном мире и отношения с родственниками.
- 4группа : жизнь в земном мире и отношения с людьми.
- 5группа: отношение автора к героине.
- 6группа: отзыв о сказке.
Синквейн 1,3,5 группы- Русалочка 2,4,6 группы- автор
1слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Выводы:
- нельзя причинять боль другим;
- нужно бережно относиться к родным;
- если любишь, нельзя ничего бояться.
«Без «Русалочки» мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала бы беднее и суше».
Юрий Нагибин
Оцени себя. ( +, -)
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
интересен / скучен
Домашнее задание:
Составить кроссворд по сказкам
Г. Х. Андерсена