1. Специальная психология – это:
а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии;
б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
*в) наука, изучающая психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания и обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии.
2. Депривация – это:
*а) психическое состояние, возникшее в результате длительного неудовлетворения основных психических потребностей;
б) психическое состояние, сопровождающееся чувством страха, тревожности и приводящее к психическим расстройствам;
в) подавленное, угнетенное состояние, которое наблюдается почти при всех психических заболеваниях.
3. Деменция – это:
*а) нарушение сформировавшегося интеллекта, которое может сопровождаться текущим нервно-психическим заболеванием;
б) особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности;
в) легкая степень олигофрении.
4. Умственная отсталость – это:
а) состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения мозга;
б) стойкое ослабление познавательной деятельности, нарушение эмоционально-волевой и личностной сферы, вызванное органическими поражениями головного мозга в поздний постнатальный период;
*в) стойкие нарушения интеллекта.
5. Задержка психического развития – это:
а) один из характерных признаков олигофрении;
*б) нарушение нормального темпа психического развития;
в) необратимое отставание в развитии познавательных процессов.
6. Расположите термины в последовательности снижения интеллекта по степеням:
1 дебильность, 3 идиотия, 2 имбецильность.
7. Закончите фразу: Дебильность – это...
[незначительная степень умственной отсталости, равный 70-80%].
8. Имбецильность – это:
а) наиболее глубокая степень олигофрении;
б) легкая степень олигофрении;
*в) средняя степень олигофрении.
9. Специальная педагогика – это наука:
а) о психологических особенностях детей с нарушениями в развитии;
б) о педагогической помощи человеку с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;
*в) о теории и практике специального образования лиц с нарушениями психофизического развития.
10. Выберите правильный ответ: Согласно международной классификации, выделяют четыре формы умственной отсталости:
*а) легкую, умеренную, тяжелую, глубокую;
б) легкую, среднюю, глубокую, тяжелую;
в) легкую, выраженную, среднюю, глубокую.
11. Выберите один правильный ответ: Первичные нарушения при олигофрении это:
*а) снижение интеллекта;
б) снижение слуха;
в) снижение зрения.
12. Выберите один правильный ответ: Воспитание ребёнка с умственной отсталостью предполагает:
а) целенаправленное формирование положительных черт характера;
б) предупреждение формирования отрицательных черт характера;
*в) целенаправленное формирование социально значимых личностных качеств и профилактику негативных личностных и поведенческих проявлений.
13. Выберите один правильный ответ: Дети с умственной отсталостью – это:
а) дети со значительными речевыми нарушениями;
*б) дети олигофрены, микроцефалы, Дауны;
в) со сложной структурой дефекта.
14. Закончите фразу: Термин «олигофрения» означает… [стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее в следствии поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза].
15. Выберите один правильный ответ: Деменция – это:
а) состояние после перенесенного инфекционного заболевания;
*б) приобретенное слабоумие;
в) умственная отсталость.