Тест по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога». 6 класс.
Тема стихотворения
А) любовь к Родине; б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
В) тяжелый труд крестьян.
Изображение осени в начале стихотворения представляет собой
А) повествование; б) рассуждение; в) описание
Пейзаж увиден глазами:
А) Вани; б) генерала; в) пассажира (автора)
Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду;
Б) они должны знать, как жили простые люди;
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
Описывая картины природы, автор использует:
А) сравнение б) противопоставление (антитеза)
В строках: Водит он армии; в море судами
Правит, в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей,-
Речь идет о:
А) царе б) нужде в) голоде
Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующее:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие леса;
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;
В) на бесплодной земле ничего нельзя сделать.
Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!» б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду;
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала;
В) изучать историю Родины.
Генерал считает русских крестьян:
А) лентяями; б) варварами; в) глупцами.
Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение б) выносливость в) немногословность
В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» употреблены:
А) антонимы б) синонимы в) омонимы
Дорога в стихотворении является символом:
А) прошлого б) настоящего в) будущего
Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль б) амфибрахий в) анапест.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
в | в | в | а | б | в | а | б | а | б | б | а | в | а |